В Оренбурге семья с 8-ю детьми осталась из-за паводка без дома и просит помощи

23:34 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Пару недель назад многодетная мать заявляла о своей проблеме на встрече с мэром, тот взял телефон женщины, но никто так и не перезвонил, на обращения в аккаунте Сергея Салмина, будет ли решаться вопрос по помощи данной семье, администрация города сделала вид, что первый раз слышит данную фамилию и тоже замолчала.

Беда, пришедшая нынешней весной в Оренбуржье в виде большой воды, бесспорно оставила без крова, мебели и вещей первой необходимости многие семьи. Но много ли среди них тех, где воспитывается восемь детей, чтобы просто выслушать на встрече, как мамочке тяжело в этой ситуации даже найти съемное жилье - такую ораву квартирантов никто не хочет брать, и проигнорировать ее обращение? Сергей Салмин и его подчиненные смогли так поступить.

Многодетная семья Дускановых 12 лет назад, вложив средства материнского капитала и полученную выплату по программе «Молодая семья», а также взяв небольшой кредит, приобрела дом в Подмаячном поселке на улице Тамарова в Оренбурге. Дом был 1957 года постройки, каркасно-засыпной, утеплили, обшили снаружи, внутри сделали ремонт - теплые полы, натяжные потолки, положили на пол ламинат, сделали пристрой из блоков, где обустроили кухню и санузел с ванной и душевой кабиной, произвели перепланировку, поменяли обои, обустроили гардеробную.

Детвора вспоминает, как ютились в одной комнате, пока в других делали ремонт, как радовались каждой новой покупке мебели, техники, делали перестановку, постепенно доведя свое жилище до того идеального состояния, чтобы в нем было приятно жить. Отец семерых детей умер семь лет назад, вдова Елена шесть лет одна растила детей, пока в их семье не появился мужчина, а следом и восьмой ребенок. Малышке Юлианне едва исполнилось 10 месяцев. Казалось, жизнь только наладилась.

И тут новый удар: паводок в Подмаячный поселок пришел, как и в другие территории, нежданно-негаданно. Все предыдущие годы, которые семья жила здесь, дом никогда не затапливало, да и соседи-старожилы говорят, что никогда такого масштаба подтопления здесь не было. Вода начала заходить на улицы и участки Подмаячного 7 апреля, а 10-го уже стояла в доме. Судя по отметине из ила на стенах, вода в строение зашла почти на самый метр. Хозяева, спасаясь от наводнения, поднимали шкафы на стулья, сняли межкомнатные двери и положили на диван, только это не особо спасло. Посреди зала высится на табуретках и еще на поставленных на них металлических банках огромный белоснежный стол, за которым большая семья каждый вечер собиралась на ужин, делились событиями уходящего дня, обсуждали планы.

Теперь планов-то этих особо нет, просто полная неизвестность, вывезти из дома особо что-то не смогли, грузовые «Газели», куда ни звонили, все были заняты, в то время все эвакуировались. Сейчас семья ждет результатов обследования дома на пригодность к проживанию и очень надеется на обещанные полноценные выплаты за утраченное жилье и имущество, семья-то большая. За это время соцзащита лишь однажды выделила большой семье гуманитарную помощь - продукты, средства гигиены, кое-что из одежды, а потом словно о них забыли.

Еще в середине апреля Елена на приеме пострадавших от паводка мэром Оренбурга брала слово, Сергей Салмин восторженно воспринял новость о том, что у кого-то есть восемь детей, многодетной маме хлопали собравшиеся, а у семьи затопило сразу два дома, во втором по соседству жила старшая дочь, у которой тоже есть двухлетний ребенок. Мэр попросил женщину продиктовать номер телефона, лично записал его, но после за две недели так никто и не позвонил. На страницу мэра в соцсетях писали знакомые женщины с вопросом, что там с помощью семье, но снова тишина. Вот и ждут подтопленцы «у моря погоды».

Съемную квартиру мы с трудом нашли, потому что никто не хотел брать, едва скажешь, сколько нас, - рассказывает Елена. - В итоге, через знакомых нас пустили в двухкомнатную квартиру за 25 тысяч рублей в месяц, но дети никогда не жили в квартире, они привыкли к простору, свежему воздуху, чуть начнут бегать, соседи начинают стучать. Мы бы очень хотели вернуться домой, но куда нам сейчас возвращаться. Даже если отмоем дом, ляжем спать, где гарантия, что в один прекрасный момент он просто не сложится. После долгого пребывания в воде вся глина теперь из родных стен дома просто осыпается, стоит ее под обоями чуть колупнуть. А ведь в таком состоянии все стены. Считай, что дома больше нет, вся мебель тоже испорчена. Я сюда столько сил и средств вложила, все делали своими руками, а теперь они просто опускаются от безысходности. Обидно еще и от такого отношения, особенно в объявленный в России «Год семьи».

При всем свалившемся на семью несчастье Елена сама руководит много лет благотворительным фондом, ищет спонсоров и оказывает адресную помощь многодетным и малообеспеченным семьям. Пять лет назад их семья участвовала также в конкурсе «Многодетная семья», но единственной вдове с семью детьми тогда предпочли полную семью с тремя детьми, а приз был автомобиль. Претендовала женщина и на муниципальную награду - медаль "Материнство", но попала лишь в резерв. Вот так каждый раз почему-то мимо.

Дети рассказывают, что когда мама показывала им видео из затопленного дома, когда сюда добирались только в «забродниках», а вода доходила до подмышек, не думали, что все будет так печально после схода воды.

Мама говорит, что теперь дом только ломать, но родители же не смогут построить его заново. Где мы будем все это время жить? - задается логичным вопросом 9-летняя Дарина. - Мы надеялись, что дом останется нормальным. Тут рядом детсад, школа, нам очень не хотелось бы никуда переезжать. Мы хотим домой, на съемной квартире тесно, неудобно спать, а тут нормально жили.

Помощью орской семье с 8-ю детьми местные власти озаботились только после того, как дело дошло до Президента РФ. Неужели и в этом случае без этого никак? У семьи все-таки не двое-трое детей, чтоб ютиться по съемным квартирам.

На задворках дома до сих пор стоит дурно пахнущее, а помимо паводковых вод сюда пришли и канализационные, болото, по которому плавает старый холодильник.

Люди надеются на лучший исход, но вера с каждым днем все слабее…


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще

№ 120446