Долги оренбуржцев за тепло, свет и воду ставят под удар подготовку к зиме

11:00 Комментарии
Реклама на сайте


Директор по продажам Оренбургского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Елена Вербина и коммерческий директор ООО «Оренбург Водоканал» Алексей Марков рассказали о том, что задолженность населения и предприятий области за коммунальные услуги достигла тревожных показателей.
Долги оренбуржцев за тепло, свет и воду ставят под удар подготовку к зиме

Лето - самая горячая пора для проведения плановых ремонтных работ и реализации инвестиционных программ, которые позволяют качественно подготовиться к холодному времени года и максимумам потребления ресурсов. Единственным источником поступления финансов для предприятий, поставляющих нам тепло, воду и свет, являются платежи потребителей. Но начиная с апреля долги жителей областного центра неуклонно растут.

На 1 июля долги за тепловую и электрическую энергию перед «ЭнергосбыТ Плюс» составили около 5,5 млрд рублей, из них около 4 млрд - это просроченная задолженность, - рассказала Елена Вербина. - Просроченные долги за электроэнергию составляют больше 2 млрд рублей. Особые опасения вызывают растущие неплатежи населения и предприятий ЖКХ. Общая глубина задолженности по теплу составляет пять месяцев. То есть ситуация такая, как если бы все потребители ровно пять месяцев не платили за полученные ресурсы. Это очень много.

Ситуация на самом деле сложная. Представьте, сможет ли любое другое предприятие полноценно функционировать, почти полгода работая без оплаты своих услуг? Так как летняя ремонтная программа имеет первостепенное значение, «ЭнергосбыТ Плюс» использует все возможные пути изыскать необходимые средства - урезает другие важные для работы программы, обращается за заемными средствами в банки, что влечет новые траты - на оплату процентов.

В компании понимают, что в непростой экономической ситуации у многих оренбуржцев возникают проблемы с оплатой коммунальных услуг. Однако не советуют молча копить долги, ведь рано или поздно абонентам приходится оплачивать услуги энергетиков - по решению суда. Только с начала 2020 года «ЭнергосбыТ Плюс» подал 40 000 исков на неплательщиков на общую сумму около 260 млн рублей. К сумме долга, которая со временем только растет, добавляются еще и судебные издержки.

Нам гораздо комфортнее быть с клиентами в диалоге, чем взыскивать средства в принудительном порядке, - отмечает Елена Вербина. - Если клиент не может заплатить, мы готовы пойти навстречу и предоставить рассрочку. Для того чтобы снизить бремя абонентов, мы продлевали до конца июня акцию по отмене пени при оплате долга. В каждом случае мы рассматриваем ситуацию индивидуально.

Тем, кто сейчас копит долги, так как пени согласно постановлению Правительства РФ временно не начисляются, стоит помнить - после прекращения действия документа начисление пеней возобновится. Да и платить регулярно небольшими суммами гораздо проще, чем потом разом отдать долг за несколько месяцев.
Ситуация с оплатой водоснабжения и водоотведения в областном центре примерно такая же, как и с теплом, электроэнергией и горячим водоснабжением. Долги перед «Оренбург Водоканалом» также тревожно растут.

Просроченная задолженность предприятий Оренбурга и населения за пять месяцев текущего года выросла на 43 миллиона, - отметил Алексей Марков. - Львиная доля долга приходится на население, просроченная задолженность выросла на 13 %. Это существенные для нас цифры, которые заметно влияют на работу предприятия в период ремонтной программы. Мы также призываем абонентов при отсутствии возможности оплатить долг сразу выходить на диалог с нами и заключать графики рассрочки. Водоканалу также приходится бороться с просроченными долгами, обращаясь за оплатой своей работы в суд. Уже подано 3 100 исков, которые будут удовлетворены судом, а затем переданы службе судебных приставов.

Алексей Марков также обратился к жителям Оренбурга с просьбой не откладывать поверку или замену приборов учета, действие которых продлено постановлением Правительства РФ до 1 января 2021 года. Ведь без этого оплата воды и водоотведения, начиная с вышеуказанного срока, будет начислена по нормативу. И количество желающих поверить или заменить счетчик многократно возрастет, могут возникнуть очереди. Сейчас же все это можно сделать в комфортном режиме, тем более компания предприняла все возможные меры для того, чтобы визит специалистов был максимально безопасным для горожан.

Также представители и «ЭнергосбыТ Плюс», и «Оренбург Водоканала» посоветовали потребителям активно пользоваться всеми дистанционными способами оплаты услуг, передачи данных с приборов учета и для обращений за решением возникающих вопросов. Сделать это можно как в мобильных приложениях, личных кабинетах на сайтах предприятий, так и через колл-центр.


№ 76054 *