Почему Оренбург не хочет отдавать градостроительные вопросы области

16:27 Комментарии
Реклама на сайте
Какова позиция Владимира Ильиных и Ольги Березневой? Orenday ознакомился с обращением от муниципалитета к депутатам Законодательного Собрания региона.

Региональные парламентарии в первом чтении одобрили законопроект «О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами госвласти». Если инициативу, предложенную губернатором с подачи главного архитектора области, поддержат и во втором чтении, то уже в следующем году 8 из 13 функций городского департамента градостроительства и земельных отношений в части реализации градостроительной политики областного центра перейдут на региональный уровень.

 

Не принимать данный законопроект депутатов областного ЗС уже просил областной Союз архитекторов и проектировщики, а также члены Общественной палаты Оренбурга. Но парламентарии, несмотря на то, что на заседании комитета по собственности, природопользованию и строительству большинство присутствующих не одобрило инициативу, после небольшой корректировки, заключающейся в переносе даты вступления данного новшества в силу - с 1 января на 1 апреля, все-таки проголосовали «за» в первом чтении.

 

Если проект закона благополучно пройдет и второе чтение, то внесением изменений в генплан Оренбурга, его градостроительным проектированием, утверждением правил землепользования, планировкой застройки территорий, заключением договоров на развитие территорий и комплексным развитием города будут заниматься уже не муниципальные чиновники, а областные в Доме Советов.

 

В администрации Оренбурга с этим несогласны и ссылаются на то, что по Конституции РФ местное самоуправление осуществляется гражданами, в том числе через выборные и другие органы местного самоуправления. Исключение же из ведения органов местного самоуправления части значимых полномочий фактически ведет к ограничению прав граждан на осуществление местного самоуправления. Что примечательно, внося на рассмотрение региональных парламентариев данный законопроект, областное правительство даже не поинтересовалось мнением жителей Оренбурга и органов самого местного самоуправления, которых хотят лишить части осуществляемых ими функций. Даже недобросовестный работодатель не поступает так исподтишка.

 

При перераспределении полномочий между органами госвласти и органами местного самоуправления следует руководствоваться нормами Европейской хартии местного самоуправления и установленным ею принципом субсидиарности. Публичные полномочия должны возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам, передача же функций другому органу власти должна производиться с учетом значимости задач, которые таким образом хотят решить, а также требований эффективности и экономии. Предоставляемые органам местного самоуправления полномочия должны быть полными и исключительными, они не могут быть ограничены другим центральным или региональным органом власти. В любом случае региональным чиновникам следовало проконсультироваться с нами в процессе планирования и принятия подобных решений, непосредственно касающихся муниципалитета, - убеждены как глава Оренбурга Владимир Ильиных, так и спикер Горсовета Ольга Березнева.

 

Как значится в пояснительной записке к предложенному законопроекту, его принятие связано с необходимостью обладания губернатором и правительством области полной и достоверной информацией о состоянии и возможностях развития областного центра. Но ведь ее же никто от областных чиновников и не скрывает, градостроительная деятельность в Оренбурге строится исключительно на принципе гласности, с использованием механизмов публичного участия. Ссылаются инициаторы законопроекта и на то, что хотят повысить инвестиционную привлекательность Оренбуржья, создать комфортную среду для жителей и преследуют цели дальнейшего комплексного развития города. Но разве муниципальные власти хотят иного и действуют, не исходя из этих же принципов? В администрации города недоумевают, как можно исключить из системы ряд функций, если они все взаимосвязаны между собой.

 

Если же лишат данным законопроектом депутатов Оренбургского горсовета права участвовать в формировании градостроительной политики, то как они будут исполнять наказы избирателей, если часть из них связана с совершенствованием горархитектуры и формированием комфортной горсреды?

 

К тому же проект бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов сформирован с учетом полного объема полномочий органов местного самоуправления. В результате перераспределения градостроительных функций между органами власти придется передавать часть муниципального имущества области, к тому же сократятся доходы муниципального бюджета, которые поступают, например, от заключения договоров на развитие территорий.

 

Исходя из позиции Конституционного суда РФ, передача имущества от одного публичного собственника другому в связи с перераспределением полномочий предполагает волеизъявление всех заинтересованных сторон и согласованность действий уполномоченных органов.

 

Согласно позиции комитета Госдумы РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, Конституция РФ и законодательство РФ не допускают произвольное изъятие в связи перераспределением полномочий ни объектов муниципальной собственности, ни доходов из местных бюджетов в бюджеты РФ. Администрацией также уже назначены публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города, - заключили в органах муниципальной власти. - Как же нам быть?

 

Губернатор пока воздерживается от комментариев по данному поводу, а парламентарии продолжают голосовать за то, что им предлагают, причем против воли большинства своих же избирателей.


№ 81006