Гулливер
УПСК 3
Главная / Архив новостей / Новостная лента

Как четверо оренбуржцев на «Ладе» Казахстан покоряли

1 июня 2019, 10:12 Реклама на сайте
На носу - пора отпусков. Оrenday запускает цикл историй земляков о путешествиях. И наша первая публикация об оренбуржцах, неделю колесивших на легковушке по западному Казахстану.
Как четверо оренбуржцев на «Ладе» Казахстан покоряли

На эту авантюру Дарью, Александру и Антона вдохновил их знакомый Андрей, бывалый путешественник. Это уже вторая его поездка по Казахстану на машине, в прошлом году за рулем «Лады» он исколесил 7,5 тысяч км. 
Друзья взяли отпуск и отправились в дорогу. На Казахстан выбор пал по ряду причин.

Очень привлекает контрастная местная природа: вот ты едешь по лесочку, а через пару мгновений уже в барханах. В прошлом году я был на востоке Казахстана, добрался до столицы. В этот раз мы решили преодолеть западную часть, посмотреть на горные озера, Каспий - рассказал Андрей.

Некоторые трудности
Знакомая страна преподнесла немало сюрпризов - запад Казахстана отличается от востока.

Уже на второй день поездки трасса Актюбинск-Бейнеу оставила нас без одного колеса. Благо, с собой была «запаска» - купить новое колесо там можно только в крупных населенных пунктах, а их в нашем маршруте практически не было. Неожиданностью было и остаться почти без связи. Пришлось отключать навигатор и ориентироваться по бумажной карте. Однажды мы полдня кружили по пустынной местности: кругом не было ни одного ориентира, не поверите, даже ни одного деревца, только одинаково накатанные проселочные дороги. Но, в конце концов, мы сумели выехать к населенному пункту, - продолжил мужчина.

В середине пути оренбуржцев настигли дожди, превратившие степь в непроезжие болота. Пару раз «Ладу» пришлось дружно толкать. Они признаются, что в дороге встречали только внедорожники, но проехать там можно и на машине вроде их «ласточки»: главное – не попасть в сезон дождей и заранее выбирать дороги.
Именно дожди помешали доехать до плато Устюрт между Мангышлаком и заливом Кара-Богаз-Гол.

Быт в пути
Весь путь – четыре с половиной тысячи километров – оренбуржцы ночевали в машине и в спальниках под открытым небом. Признаются, что изрядно замерзли.

Первую ночь мы провели в барханах рядом с селами с невыговариваемыми названиями. Ночевали в спальниках, в нескольких свитерах и шерстяных носках, но от холода не спаслись. А уже в девять утра началась жара, - рассказала Дарья.

Оренбуржцы запаслись едой и питьевой водой еще до начала путешествия. Правда, очень быстро выяснилось, что костер по дороге просто не из чего разжечь, следовательно, и воду не подогреть.

Только пару раз нашлись старые кусты, которые пошли на топливо. Питались всухомятку или во встречных кафе, меню которых, в основном, было мясным.

Мне очень хотелось попробовать верблюжатину. Думала, с этим проблем не возникнет – по дороге мы только верблюдов и встречали. Однако везде нам говорили, что у них есть лишь говядина и свинина. Позже ситуацию разъяснили местные рыбаки: оказалось, что приезжие обычно не рискуют есть верблюжье мясо, поэтому его подают под видом говядины – мол, незнающему человеку трудно заметить разницу, - отметила Дарья.

Друзья рассказали, что вполне бюджетно питались по дороге: большие порции мясных блюд с гарниром в местных кафе обходились им всего в 150 рублей за штуку.
Запасы воды удавалось пополнять только в магазинах, набрать живительной жидкости в дороге просто не было возможности.

Где были
Как признаются оренбуржцы, за неделю они посмотрели только треть того, что планировали. В частности, побывали на кристально чистых горных озерах, в дюнах, на Каспийском море.

Большое впечатление произвело скопление гор «Львиная голова».



И известняковые хребты Аккергешен.

Особенно им запомнилась огромная и яркая багряная луна, Млечный путь, колосящийся ковыль, мелькающие повсюду верблюды…

Местные жители очень отзывчивы, всегда шли на выручку. Их удивляли оренбургские номера. Порой если машина стояла – подходили и спрашивали, не случилось ли чего. Даже в самых глухих местах находился человек, немного говорящий по-русски, который мог что-либо объяснить, - рассказали друзья.

6 причин отправиться в Казахстан на машине
Все самое интересное всегда вдали от трасс, туда не возят туристов. Поэтому мобильность порой бесценна.
Вы обязательно захотите провести в поездке больше времени, чем планировали.
Бензин в Казахстане дешевый, 24 рубля. Газ стоит и того меньше – около десяти рублей.
По пути можно встретить массу всего интересного – от верблюдов до огромнейших черепах.
В машине можно ночевать.
Музыка создает отличное настроение.

Поскриптум от Андрея

Мы двинусь в путь не в сезон. Поняли, что в западный Казахстан лучше ехать в середине июля-в августе, когда дождей меньше.
Из-за дешевого топлива и низких цен в магазинах поездка обошлась мне всего в 7 - 8 тысяч рублей.
Обязательно нужно брать «запаску». Расстояние между заправками доходит до 200 км, поэтому канистра с топливом тоже пригодится.
Лучше прихватить с собой бумажную карту.
И поменять рубли на тенге.
Опасайтесь змей – их в Казахстане очень много.

Уважаемые оренбуржцы, ждем от вас рассказов, фотоотчетов, советов на электронную почту kolokocevaleta@yandex.ru. Вы можете позвонить по тел. 89878944919 и поделиться мнениями и впечатлением от своих недавних поездок.


Новости Оренбурга онлайн - телеграм-канал, на который стоит подписаться
Фото: Дарья Полянская
Видео реклама

№ 61162
STILLOK
Требуется менеджер
МЗ Ташлинский (гиф)

Orenvito.ru объявления (все)