Возможность предоставления на аукционе земельного участка с расположенным на нем ветхим домом прямо предусмотрена Земельным кодексом РФ в п. 19 ч. 8. ст. 39.11, а именно земельный участок может быть предметом аукциона, если он изъят для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В развитие данной нормы утвержден Приказ Минстроя России от 09.12.2013 № 23/МС содержащий указания по реализации земельных участков с расположенными на них ветхими, аварийными объектами.
Кроме того, в доводах Прокуратуры города Оренбурга указано, что проект договора аренды земельных участков предусматривает дополнительные обязанности арендатора и это противоречит требованиям земельного законодательства.
Однако, из п. 14 ст. 39.8 Земельного кодекса РФ следует, что в договоре аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не могут устанавливаться требования к выполнению каких-либо работ или оказанию услуг, не связанные с предметом этого договора.
Условиями договора предусмотрен снос ветхих объектов, такой снос прямо связан с предметом договора и возможностью дальнейшего использования земельного участка.
Таким образом, департамент действует в строгом соответствии с возложенными на него полномочиями и действующим законодательством РФ.