Оренбурженка больше года не может вернуть деньги за некачественную шубу

18:50 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Несмотря на решение суда, пока у девушки нет ни денег, ни меховой обновки. Вместе с неустойкой и компенсацией морального вреда салон должен выплатить почти полмиллиона рублей. Но увидит ли покупательница свои деньги?
Фото/Видео: Фабрика "Елена"

История мытарств Юлии Ушаковой началась с покупки новой шубы в меховом салоне «Елена» в ТК «Гулливер» в Оренбурге (владелец салона – ИП Бабаян). Верхняя одежда (такая, как на фото) была приобретена в сентябре 2017 года. Обновка от известной пятигорской фабрики обошлась ей в 90 525 рублей. Порадоваться покупке девушка не успела. По ее словам, уже в декабре из пушистой одежки начал сильно лезть мех, а застежки перестали работать. В салоне девушку заверили, что с шубой все в порядке, просто лезет «лишний» мех, скоро это прекратится. Застежки, как рассказывает покупательница, все же поменяли. И Юлия стала ждать, когда все «лишнее» перестанет лезть - идти в салон и скандалить не хотелось.

Так уж случилось, что всю следующую зиму девушка провела на больничном (с ноября по февраль), на улице практически не бывала.

В конце января я обнаружила дырку, а именно разрыв рукава. Тогда я приняла четкое решение вернуть товар в магазин. Ведь мех уже действительно не лез - его попросту не было, крючки по-прежнему расстегивались, а в довершение – эта дырка! В магазине администратор составила акт о приеме товара, приняла заявление. Связалась с юристом Валентиной на фабрике «Елена» в г. Пятигорск для решения вопроса, - рассказывает девушка о своих злоключениях.

Юрист предложил Юлии провести экспертизу шубы за свой счет, от чего она отказалась. Сошлись на том, что магазин проведет экспертизу одежды в Торгово-промышленной палате Оренбургской области за собственные средства.

Экспертиза показала, что разрыв рукава носит производственный характер, эксплуатационный дефект также имеет место быть, - рассказала владелица неудачной покупки. - После чего вместо ремонта мне предложили заплатить за проведенную экспертизу ИП Бабаян (владельцу магазина, продающего в Оренбурге товары фабрики «Елена») 9000 рублей. Иначе пригрозили тем, что даже ремонт делать не будут, несмотря на наличие производственных дефектов.

Юлия обратилась в региональный Роспотребнадзор и показала специалистам по защите прав потребителей результаты экспертизы. Ей посоветовали ни в коем случае не платить и не соглашаться на ремонт, а сразу идти в суд и требовать возмещения стоимости товара. 26 апреля девушка подала исковое заявление.

ИП Бабаян подал на меня встречный иск, требуя заплатить за проведенную ими экспертизу. Мне звонили и открыто говорили, что суд будет тянуться годами, затягивали процесс всеми возможными способами до ноября. Была назначена судебная экспертиза, против чего ответчик активно возражал. Однако ее все же провели. Результат - ни одного дефекта эксплуатации и несколько существенных дефектов производства. Я читаю, это честно, ведь я шубу толком и не носила за это время, - говорит Юлия.

В заключении экспертов сказано, что шуба имеет производственный дефект, видимый с лицевой стороны изделия, в виде участка дефектной строчки длиной 50 мм, а также наличие «сквозного волоса» на площади более 80% в изделии и более 25% в шкурках, что превышает максимально допустимые показатели по ГОСТ. Нашлись и другие недочеты, говорящие о низком качестве шубы. К примеру, участок «битости ости» на нескольких пластинах спинки, в области локтевого сгиба левого рукава, в нижней части левой полочки. Обнаружено и наличие сквозного повреждения кожевой ткани меха в области задней нижней части проймы правого рукава. Специалисты также подчеркнули, что дефекты были скрытыми и проявились только во время носки. А, значит, в такой ситуации мог бы оказаться любой из нас.

Характерных при носке дефектов эксплуатации – потертости или загрязнения подкладки на руках, по низу шубы или на входах в карманы, неприятного запаха эксперты не нашли. Что подтверждает слова Юлии о том, что купленную верхнюю одежду она толком не успела поносить.

Решение суда для индивидуального предпринимателя оказалось далеко не приятным. ИП Бабаян обязали вернуть Юлии Ушаковой стоимость шубы (90 525 рублей), неустойку в размере 229 616 рублей (за невыполнение законных требований покупателя), компенсацию морального вреда в 5 000 рублей и штраф в размере 162 570 рублей. Всего магазину предстоит заплатить 487000 рублей!

Владелец салона с таким поворотом дела не согласился и попытался обжаловать решение в областном суде. Однако суд апелляционной инстанции поддержал принятое решение, поэтому оно вступило в законную силу.

Судебные приставы возбудили исполнительное производство. Однако на днях девушки позвонили представители салона и сказали, что подают жалобу в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в г. Самара. Поэтому исполнительное производство придется приостановить...

Понятно, что в кассации им наверняка откажут, - жалуется Юлия. - Но они все равно тянут время. Я опасаюсь, за это время они переоформят ИП. Пока у меня нет ни шубы, ни денег, есть только истраченные силы и время. Я не нанимала адвоката, все делаю сама и хочу на своем примере показать, что за права нужно бороться. Возможно, моя история станет уроком для других, потому что такое отношение к покупателю просто недопустимо. Ведь за все это время я выслушала столько гадостей о себе – что я наивная, если думала за такие деньги купить хорошую шубу, что я располнела, поэтому шуба и порвалась (хотя мой вес не меняется уже 10 лет), что я неряха, спекулирую своим здоровьем и т.д. Так вот. Не слушайте никого и обязательно стойте на своем!


№ 71320