В зоне особого внимания - руль, вернее люфт в системе рулевого управления, который не должен превышать допустимых значений. Если раньше сотрудники дорожной полиции этот критерий проверить сходу не могли, то сейчас на вооружении появился специальный прибор - люфтомер, который без погрешностей показывает есть неисправность или нет.
Таким образом, с помощью прибора за 5 часов проверки удалось выявить 11 автомобилей с недопустимыми значениями люфта.
В одной из машин такси и вовсе люфт был превышен в два раза, что является грубейшим нарушением. Такое авто опасно и является неисправным. Теперь должностных лиц, которые выпустили на линию авто с поломкой, ждет проверка.
В итоге владельцы должны заплатить штраф и позаботиться о ремонте своих "ласточек".
А В ЭТО ВРЕМЯ
Еще один современный прибор, которым располагает ГИБДД, - ретрорефлектометр. Это специальное техническое средство измерения световозвращающих характеристик дорожных знаков. Ретрорефлектометр возможно использовать при температуре воздуха не ниже 0 градусов по Цельсию и относительной влажности воздуха, не превышающей 80%.
Правда, об активных проверках, проводимых им (равно как стоимость прибора, его модель, дату его приобретения) УГИБДД региона не сообщает. Более того - факты пременения на улично-дорожной сети Оренбурга дорожных знаков с недостаточным светоотражением покрытия предлагает сообщать владельцу улично-дорожной сети. В общем, получается замкнутый круг - прибор есть, но не используется, а тем, у кого его нет, предлагается сообщать о фактах нарушений светоотражающих характеристик дорожных знаков.
Кстати, судя по данным интернет-магазинов, ретрорефлектометр - дорогое удовольствие.
Что гораздо дороже того же люфтомера (модель аналогична имеющемуся в УГИБДД):