Спасатели напоминают оренбургским рыбакам о поведении на льду

10:35 Комментарии
Реклама на сайте
На некоторых водоемах региона лед по-прежнему недостаточно прочный.
Фото/Видео: пресс-служба ГУ МЧС России по Оренбургской области

При переходе водоема по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии - убедиться в прочности льда. Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, бьют родники или выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются сточные воды, ведется заготовка льда.

Безопасным для перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров. При переходе по льду группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров. При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда.

Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади и собираться большими группами. Каждому рыболову рекомендуется иметь спасательное средство в виде шнура длиной 12-15 метров, на одном конце которого должен быть закреплен груз весом в полкило, а на другом - петля.

При выборе места рыбалки следует учитывать следующие обстоятельства: в небольших закрытых бухтах или заливах ледообразование начинается раньше и интенсивнее, поэтому здесь более толстый и прочный лед, чем в открытой части акватории. Процесс таяния и разрушения льда здесь происходит медленнее. В местах впадения в бухту ключей, рек, речек лед обычно тоньше и может находиться не на плаву, такие места следует обходить или объезжать. На реках наиболее слабый лед бывает на поворотах, над валунами и повышениями льда, омываемыми быстрым течением, у обрывистых берегов, в узких протоках, в местах, заросших кустарником, камышом, тростником. Наибольшую опасность представляют быстрые порожистые реки. Самыми опасными местами рыбной ловли следует считать: ледяной покров у входных мысов, выступающих в сторону центральной части акватории, ледяной покров у «выпуклых» в сторону центральной части акватории берегов.

Прежде чем обосноваться на льду, необходимо быть уверенным в его целостности, неподвижности и прочности. Для этого следует убедиться в отсутствии под берегом живых трещин и сильного ветра, способного оторвать береговой припай и вынести его на незамерзшую акваторию. Вблизи берега следует сделать контрольное бурение льда и измерить его толщину. Если толщина льда допускает движение «пешей» нагрузки, то необходимо двигаться к месту рыбалки, периодически контролируя толщину льда, обращая особое внимание на любые изменения внешнего вида и характера снежного и ледяного покрова.

Проверять прочность льда ударами ноги опасно. Если лед пробивается одним сильным ударом лома, то выходить на него нельзя, независимо от толщины. Если к месту рыбалки планируете подъехать на машине, то до запланированного места заблаговременно производится бурение льда и измерение его толщины, только после этого принимается решение о выезде на лед. Место выезда должно быть пологим, без вмерзших в лед камней и растительности. Трещину под берегом следует оборудовать досчатым настилом, так как в этом месте возможно «зависание» льда, то есть отсутствие под ним воды, тогда лед разрушается малыми нагрузками. Признаком «зависания» льда является то, что уровень воды в лунке поднимается менее чем на 0,8 толщины льда.

На льду транспортное средство должно двигаться по проверенной трассе, без пассажиров, на первой или второй передаче, на безопасной скорости, с открытыми дверьми, без резких ускорений и торможений. Добравшись до намеченного места, под колеса автомобиля для увеличения площади опоры следует положить доски. Если пребывание на льду планируется долгим, то необходимо наблюдать за прогибом ледяного покрова вблизи автомобиля, для этого следует пробурить отверстие и периодически измерять толщину слоя воды, выступившего на ледяном покрове. Когда он превысит 5-6 сантиметров, место стоянки следует сменить, отогнав транспортное средство на 20-30 метров. Появление свежих трещин под транспортным средством или вблизи него свидетельствует об «усталости льда», самое правильное в этой ситуации - выезд авто на берег. В реках и речках с течением, в зависимости от их ширины, интервал между измерениями толщины льда следует устанавливать от 5 до 25 метров.

Уходя или уезжая на зимнюю рыбалку, необходимо предупредить близких, в какое место вы направляетесь и когда планируете вернуться. Эти сведения могут быть полезны при поиске в случае происшествий.


№ 42707