Ремонта аварийные мосты Оренбурга снова не дождались

19:57 Комментарии
Реклама на сайте
Ситуация с мостами и путепроводами в областном центре складывается весьма нелицеприятная.

Еще в прошлом году после серии ЧП в стране с обрушением мостовых конструкций, которые возводились примерно в те же годы, что и оренбургские, горожанам раскрыли все карты. На мостах и путепроводах сразу появились знаки, ограничивающие скорость движения транспортных средств 40 километрами в час. Естественно, это вызвало массу вопросов у горожан. Тогда и выяснилось, что все три моста и 11 путепроводов Оренбурга, которые возводились в период с 1962 по 1982 годы, нуждаются в срочном ремонте.

Именно в целях обеспечения их безопасной эксплуатации (чтобы снизить нагрузку на конструкции) на них и были введены ограничения скорости. Но ведь этого явно недостаточно. Близится к завершению очередной год, но ни одно из мостовых сооружений ремонта снова не дождалось. Денег на эти цели снова не нашли, а значит, мы продолжим ездить по мостам и путепроводам, которые не совсем безопасны для эксплуатации.

Как поясняют специалисты в этой отрасли, если бы их обслуживали и содержали должным образом, то они не были бы доведены до такого состояния. Их обследовали еще порядка семи лет назад, и уже тогда их состояние было признано неудовлетворительным. С тех пор никаких решений в отношении них так и не было принято. Денег нет, и никто их не чинит. Если же конструкции не обслуживать и впредь, то они продолжат разрушаться, что в лучшем случае приведет к росту трещин, в худшем чревато обрушением. Сколько еще мостовые сооружения Оренбурга выдержат при таком халатном подходе, остается только догадываться. По сути, в любой момент под тяжестью большегруза они могут просто сложиться.

Основные проблемы наших мостов в том, что на них не проводятся ни текущее обследование, ни плановые ремонты. У мостов, как и любой другой вещи, есть сроки плановых, капремонтов, реконструкций, параллельно в постоянном режиме должно вестись их содержание. Чтобы они не разрушались под воздействием солевых растворов, нужно активно прочищать дренажные каналы, чтобы вода уходила и не застаивалась, ремонтировать деформационные швы, - высказал свою точку зрения руководитель одной из строительно-дорожных компаний города. - У всех мостов и путепроводов в городе одна и та же беда: у них давно вышли сроки плановых ремонтов, поэтому с каждым годом они разрушаются в геометрической прогрессии. Их надо хотя бы обслуживать и содержать, раз в пять-десять лет проводить небольшие ремонты, тогда существенно дешевле и проще было бы  в дальнейшем их ремонтировать, а сейчас все доводится до такого состояния, что рано или поздно будет либо глобальная реконструкция, либо чуть ли не новое строительство. Чем дольше оттягивать ремонт, тем дороже он будет стоить и больше вопросов к нему возникнет. Если бы их отремонтировали еще несколько лет назад, то большинство сегодняшних проблем можно было бы избежать. А из-за того, что они все больше накапливаются, разрушение становится все больше, вложений нужно уйму. У них есть трещины на опорах, балках, не говоря про тротуарную часть и барьерное ограждение, которое никакой удерживающей способности давно не несет, а больше держит само себя. Все разрушается, появляющиеся сверху дырки замазывают, но это даже не полумеры, на фасаде блеск наведут, а внутри арматура вся скоррозировалась, закладные сгнили и не несут того функционала, который изначально проектом предусмотрен. Иногда проще и дешевле построить новый мост, чем производить демонтаж старых конструкций, усиливать их, искать компромиссы.


№ 64662