Судя по некоторым ответам чиновников на наши запросы, складывается впечатление, что мы живем с ними в разных городах... В этом году, что душой кривить, садовые маршруты работали из рук вон плохо. Но чиновники, видимо, так не считают.
Могу судить по маршруту № 180, которым регулярно пользуюсь сама. Автобусы нарушали расписание, часто бывало, что ходили практически через один, видимо, чтобы не гонять их пустыми, потому что в это же время автобус данного маршрута благополучно отстаивался на конечной остановке. А тот факт, что в наш занятой век люди, пришедшие на остановку по расписанию, вынуждены час-полтора сидеть и ждать общественный транспорт, иначе как издевательством не назовешь. А уж если какая-то транспортная единица сломалась или попала в аварию, то ждать садоводческий транспорт приходится и того больше.
- Большая часть обращений в адрес управления пассажирского транспорта поступает с вопросами, не относящимися к полномочиям управления: строительство транспортной инфраструктуры, некачественное обслуживание пассажиров, организация новых межмуниципальных маршрутов, нарушения ПДД, жалобы на работу такси. Такие обращения перенаправляются по принадлежности в соответствующие инстанции. Обращения, связанные непосредственно с оказанием услуг по перевозке пассажиров, направляются конкретному перевозчику либо рассматриваются управлением непосредственно с перевозчиком. Обращения по вопросам нарушения ПДД, схем движения, остановкам вне заездного кармана, неисполнению расписания направляются перевозчикам, которые принимают меры дисциплинарной ответственности к виновным, и перенаправляются в соответствующие федеральные структуры, уполномоченные на проведение проверок в сфере пассажироперевозок, - пояснил начальник оренбургского управления пассажирского транспорта Дмитрий Анисимов. - Нередко поступают обращения пассажиров с информацией о неудовлетворительном санитарном и техническом состоянии автобусов на маршруте. Такие обращения управлением рассматриваются совместно с представителем перевозчика. При выявлении нарушений и отсутствии возможности устранения их на месте автобусы снимаются с линии и направляются на предприятия для устранения замечаний.
Зато горожане с удовольствием жалуются в прокуратуру. Как отметили в городской прокуратуре, с начала года им поступило 76 обращений по вопросам организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам. Правда, 48 из них инициировали, так сказать, конкуренты - перевозчики-частники и Ассоциация перевозчиков Оренбурга. В частности, они касались законности осуществления перевозок по регулируемым тарифам МКП "Оренбургские пассажирские перевозки" и предоставления администрацией города субсидии указанному предприятию, законности заключения контракта на покупку 50 новых автобусов, предоставления муниципальной гарантии и заключения договоров субаренды транспортных средств.
26 пассажиров, по данным надзорного ведомства, обращались по вопросу невозможности оплаты проезда в автобусах маршрута № 20 бесконтактными банковскими картами. Данные факты подтвердились. Оплата проезда не проходила по техническим причинам. С водителями МКП "ОПП" был проведен дополнительный инструктаж, объявлены предупреждения.
- В этом году нам поступало 4 обращения по вопросам нарушения расписания движения автобусов на садоводческом маршруте № 181. В связи с тем, что перевозки по данному маршруту осуществляются в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным с МКП "ОПП", данные обращения направлены для рассмотрения в администрацию Оренбурга, - заключил и.о. прокурора города Иван Ткаченко.