Дмитрий Кулагин - управлению по рекламе: Окупаетесь, но доход маловат

13:22 Комментарии
Реклама на сайте
На аппаратном совещании в мэрии с докладом выступила начальник управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации Оксана Бондаренко.
Фото/Видео: администрация г.Оренбурга

В апреле 2016 года общественности была представлена «Концепция развития рекламно-информационного пространства города» на 2016 - 2022 годы. Это первый подобный для Оренбурга научно-исследовательский документ. Наша цель - сохранить целостность архитектурного пространства. Документ предусматривает три этапа реализации, сейчас мы приступили к третьему этапу, когда уже сформирована документальная база, проведена оптимизация и окончательно формируется рынок наружной рекламы, - начала свой доклад Оксана Викторовна.

В 2018 году управление выдало 106 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в 17 случаях получен отказ. За это же время выдано 1600 предписаний о демонтаже незаконных рекламных конструкций, порядка 600 ежегодно демонтируются в принудительном порядке. Со слов докладчицы, процент самовольно демонтированных конструкций растет. В прошлом году от общего числа незаконных конструкций он составил 32 процента - 195 конструкций, хотя в 2016-м едва достигал пяти процентов.

Ни единого дня у нас не проходит без размещения социальной рекламы, - заявила начальник управления по рекламе. - По сравнению с 2017 годом анонсирование разного рода мероприятий социальной направленности выросло на 86 процентов, а размещение социальной рекламы - на 77 процентов. За год анонсировано 62 мероприятия на 412 конструкциях, 30 процентов которых располагаются на десяти имеющихся в городе высокотехнологичных средствах размещения рекламы.

За годы реализации Концепции, запретившей закрывать более четверти фасадов домов, с них исчезло множество рекламных конструкций. Появились всевозможные пиллары, тумбы. А вот кронштейны со столбов, угрожающие безопасности, исчезли, они переместились на собственные опоры. Недавно запретили также бегущие строки, рекламные конструкции из баннерной ткани, хотя бизнес-сообщество уверяет, что они в период кризиса были очень удобны.

За два года отыграно 7 торгов на право аренды рекламных конструкций. В 2018 году доход от них составил 25 953 000 рублей, дебиторская задолженность по ним на конец января составляет 236 341 рубль, тогда как в начале прошлого года превышала 6 миллионов рублей. Только вот заниматься рекламным бизнесом, как свидетельствует практика, последнее время особо желающих нет. Например, из 50 выставленных на торги лотов было отыграно лишь 23, на других торгах из 28 лотов продано лишь 5. В нынешнем году планируют отыграть торги по 35 рекламным конструкциям индивидуального проектирования малой формы. Найдут ли на них покупателей?

Такая тенденция по всей стране, активность на рекламном рынке снижается, - подчеркнула Оксана Викторовна.

Поделилась она и приоритетными планами работы управления в нынешнем году. Например, две улицы в историческом центре хотят сделать по дизайн-проекту, заказанному в столичной студии Артемия Лебедева, они будут напоминать исторические улочки Москвы, выполнены в едином рекламном стиле, каждой улице присвоят свой дизайн-код. На этом красивые цифры закончились. После отчета Оксане Бондаренко пришлось держать ответ на поставленные вопросы, а в зале присутствовали не только чиновники и депутаты, но и представители общественности, рекламных компаний.

Первый замглавы Оренбурга Сергей Чуфистов, ранее возглавлявший округ, поэтому оказавшийся в курсе рекламных дел, посетовал, что схему размещения рекламных конструкций нужно составлять непосредственно с выездом на место, учитывать деревья, пешеходные дорожки, остановки общественного транспорта, а не полагаться на координаты, чтобы потом установленные конструкции не мешали прохожим.

Глава Оренбурга Дмитрий Кулагин посоветовал Оксане Викторовне теснее работать с округами.

Дальше к диалогу присоединился зампредседателя Горсовета Игорь Шепель:

Кем и когда утверждалась ваша Концепция?

На что получил ответ: «Никем. Это научно-исследовательский документ, а не нормативно-правовой акт».

Как же мы можем брать за основу никем не согласованный документ?

- Но мы реализуем эту Концепцию с 2016 года, она несет стратегию развития, - пыталась оправдаться начальник управления.

Дальше перешли к расспросам о продаже демонтированных конструкций - новшеству, которое управление попыталось реализовать в прошлом году, но пока не получилось.

Данное постановление пытались обжаловать в суде, но мы выиграли. Если 12 февраля оно вступит в силу, то будем реализовывать конструкции, до этого был судебный запрет на их продажу. Все демонтируемые конструкции хранятся на наших складах, мы уже запрашивали коммерческие предложения на них.

Речь зашла и о столбах на улице Салмышской, которые появились в прошлом году, хотя в схеме размещения рекламных конструкций на данных местах ничего располагаться не должно…

Изменения в схему самостоятельно, без одобрения комиссии, в которую входят депутаты и представители администрации, мы вносить не можем, - констатировала Бондаренко.

После слово взял глава Южного округа Артем Гузаревич. Его претензия касалась ликвидации бетонных оснований и ям демонтированных рекламных конструкций возле остановок. Разгорелся спор, чьи они, но Дмитрий Кулагин их резко оборвал, велев обоим предоставить отчеты.

На вопрос, почему в Южном округе демонтаж конструкций начался в январе, а в Северном округе - лишь летом, Бондаренко не могла длительное время дать конкретный ответ, пока просто не пояснила этот факт увольнением сотрудников.

Дальше подключилась общественность.

Как так получилось, что торги на право аренды отыгрывались в 2014 году на 5-летний период, а потом договоры просто пролонгировали на десятилетие? Если бы торги, как и положено, были проведены в этом году, городской бюджет мог бы пополниться 300 миллионами рублей, - задала вопрос Анна Межова.

- Решение об увеличении сроков договоров было принято на уровне области, в аукционной документации данный момент тоже указан, - не растерялась чиновница.

Какой есть ответ, такой есть, - развел руками мэр.

Представители рекламного бизнеса также задали вопрос на злобу дня:

На каком основании в новых кварталах рекламные конструкции сдают в аренду без торгов, просто заключают допсоглашения к имеющимся договорам?

- Вы сейчас пытаетесь выяснить линию защиты или как? Насколько я знаю, по этому поводу вы уже подали иск в суд. Антимонопольный орган вам дал заключение, что нарушений не выявлено. Эти места в схему размещения внесены, разрешения на данные конструкции выданы, такого решение комиссии, их просто включили в договоры, - отметила Бондаренко.

Разгорающийся спор снова остановил мэр, попросив не устраивать дискуссии и пообещав общественности данный вопрос обязательно отработать.

После почти часового обсуждения Дмитрий Кулагин подвел итог, заявив о работе управления по наружной рекламе и его начальнике следующее:

Какая бы Концепция не была суперсовершенная, назвать ее городской я не могу, она авторская, и, не важно, с кем раньше обсуждалась. Ее нужно делать официальным документом, а не внутренней бумагой управления. Больше контактируйте с предпринимателями и компаниями, потому что диалога и тесного взаимодействия с округами и общественными структурами я не вижу. Расходы на управление по итогам года составили 5 560 000 рублей, доходы - около 25 миллионов рублей. Окупаемость, конечно, есть, но этого мало. Есть скрытые резервы. Помню, как лет 10 назад бывший глава Юрий Мищеряков ругал рекламную службу за 21 заработанный миллион. За десятилетие вы прибавили всего ничего, хотя цены изменились за это время кардинально. Я вижу работу управления, вы - грамотный юрист, бойко отвечаете на вопросы, хаоса нет, но совершенствовать работу нужно. Есть над чем поработать и в части создания безопасных условий для граждан и участников дорожного движения. Я в субботу иду, вижу, как женщина вешает объявление на столб. Говорю: «Зря вы это делаете!» Она отвечает: «Мне деньги нужны». А сколько объявлений про незаконное обналичивание маткапитала! Я чуть ли не сам их срывал! В общем, недостатки, как и в любой работе, присутствуют.


№ 57135