Туманное будущее трамваев Орска и Новотроицка: предприятия задолжали миллионы рублей

05:20 Комментарии
Реклама на сайте
В городских администрациях говорят, что себестоимость поездок гораздо выше стоимости проезда.

В Орске трамваи колесят по городу с 1948 года, в Новотроицке- с 1956-го. В каком-то смысле, трамвайные пути - неотъемлемая часть городских видов восточного Оренбуржья. Но вот вопрос, будут ли по этим путям ходить привычные вагоны транспорта, к тому же считающегося самым экологичным? Для жителей промышленных центров, пусть и с местами загибающимся производством, экология очень важна.

Больше всего транспортники задолжали АО «Энергосбыт Плюс». Долг МУП «Орскгортрансп» перед энергетиками – 25,84 млн. рублей, у МУП «Новгортранс»- девять миллионов. Коммунальщикам новотройчане задолжали больше 1,2 млн. рублей, налоговой по НДФЛ – 2,89 млн. Орский МУП погряз в долгах глубже. Налоговые задолженности перевалили за 11,7 миллионов рублей. Прочие кредиторы могут потребовать возврата еще 1,8 миллионов.
С зарплатами, как сообщают в мэриях, проблем на предприятиях нет. Имеется ввиду отсутствие задолженности. Уровень зарплат работников оставляется желать лучшего. Средняя зарплата на орском транспортном предприятии 15 463,05 рублей, на новотроицком и того меньше - 13 877 рублей.

МУПы за счет собственной деятельности себя не обеспечивают и требуют постоянных бюджетных вливаний. «Новгортранс» обеспечивает себя за счет продажи билетов чуть больше, чем наполовину. С 15 августа прошлого года стоимость проезда в трамваях повысили с 10 до 13 рублей. А себестоимость поездки, как сообщили в администрации, 22 рубля.

Из бюджета Новотроицка на субсидирование затрат по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам в 2018 году выделено 57,5 миллиона рублей, - пояснил глава города Дмитрий Буфетов.

Трамваи в Орске обходятся дороже как для бюджета, так и по себестоимости. Прокатиться на городском электротранспорте можно за 17 рублей. Себестоимость поездки же составит 29,25 рублей. За счет собственных доходов МУП обеспечивает себя только на 35,1%. Но, похоже, повышать стоимость смысла нет: цена проезда на трамваях и так почти приблизилась к цене проезда в маршрутках. Билет будет стоить дороже, а ездить на трамваях орчане станут меньше...

В бюджете города предусмотрено 80 млн. рублей на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом. В соответствии с соглашением, заключенным УЖКХ администрации Орска с МУП «Орскгортранс», получателем вышеупомянутой субсидии в 2019 году является МУП «Орскгортранс», - сообщил заместитель главы города по муниципальному хозяйству Орска Сергей Щербань.

В администрации заверили, что повышать проезд на трамваи в этом году не планируют. Обновлять трамвайный парк в этом году - тоже, причем ни в Орске, ни в Новотроицке.

В 2017 году в «Орсгортранс» поступили 14 б/у вагонов из Москвы. На улицах города можно встретить далеко не все.

На сегодняшний день шесть вагонов модели 71-608 и один вагон модели 71 - 134 прошли текущий ремонт и эксплуатируются на линии. Один вагон модели 71-134 находится на плановом ремонте, выход вагона планируется в феврале текущего года. Еще два вагона модели 71-134 планируется отремонтировать в текущем году, - сообщили в администрации города.

Оставшиеся четыре вагона пустят на запчасти...

Еще осенью прошлого года орчане рисковали остаться без привычного транспорта: энергетики грозились отключить "Орскгортрансу" электричество. Острую ситуацию сняли. Однако долги остались. В администрации Орска пообещали оказывать содействие в поддержании работы трамвайного парка - учитывая его социальную значимость. Однако сделали ремарку: «по мере своих возможностей». В мэрии Новотроицка на вопрос, каким они видят будущее трамваев в городе, вообще решили промолчать. К слову, неделю назад администрация города сообщила новотройчанам, что вечерние рейсы трамваев отменяют – чтобы не загонять в убытки и без того на ладан дышащее предприятие.


№ 57308