Соль-Илецк
УПСК 3
Главная / Архив новостей / Новостная лента

Соль-Илецкие школьники борются за право учиться

12 марта 2019, 09:47 Реклама на сайте
Сложно сказать, сколько совещаний в стенах администрации Соль-Илецкого городского округа и Управления образования состоялось по теме «Развитие системы образования». Но об одном можно говорить с уверенностью - довольно много. Система образования это не только школьная программа, но и сопутствующие факторы: педагогический состав, здания образовательных учреждений, питание, охрана и, конечно, транспорт. В редакцию обратились родители соль-илецких школьников, рассказав, насколько труден их путь до школы.
Соль-Илецкие школьники борются за право учиться

Болезненный вопрос

Помните свою дорогу в школу? Наверное, для многих данный вопрос покажется рядовым. А если бы она занимала несколько километров в любую погоду и пролегала через железнодорожные пути или по обочине федеральной трассы? Для десятков школьников и их родителей, проживающих в микрорайоне «Новый  Элеватор» этот вопрос не просто важный, он болезненный.

Конечно, покупая участки за железной дорогой, люди понимали всю специфику территории. Но землю покупали у муниципалитета, который обещал развитую инфраструктуру.

 Мы переехали в этот район более 15 лет назад. Нас уверяли: новому району - новые дороги, парки, ДК, садики, транспорт. Но вместо этого мы получили только статус «отрезанных» от города. И если бытовые вопросы со временем решать привыкаешь, то сейчас особо остро стоит вопрос со школьном транспортом, - обратилась в редакцию жительница улицы Парковой Анастасия Е.

Как рассказала наша собеседница, только на их квартале проживает 48 ребятишек школьного возраста или тех, кто вот-вот пойдет в первый класс.

- Несколько лет назад детей лишили школьного автобуса. Сейчас проблема только усугубляется. Срезать по дороге в школу несколько сотен метров  можно, если идти по служебным мостикам через ж/д пути, а там их регулярно поджидают инспекторы КДН и ЗП. Фамилии детей записывают, а потом приглашают родителей на заседания комиссии, отчитывая за поведение школьников. По сути за то, что они идут в школу, - завершила сольилечанка.

Три пути, одна дорога

Для связи с центральной частью города у жителей «Нового  Элеватора» есть три пеших пути, два из которых считаются «легальными». Центром микрорайона, который и сейчас продолжает разрастаться, считается улица Арендная. Здесь утром или в обед (в зависимости от того, в какую смену уроки) встречаются школьники микрорайона. Далее около четырехсот метров ребята двигаются по улице Украинская, затем сворачивают направо, а далее двигаются к железнодорожным путям, где обустроен «Служебный проход», который предназначен для прохода по зоне путей движения поездов сотрудников железной дороги. По этому маршруту они выходят к улице Железнодорожной. У детей такой маршрут занимает минут 20, у взрослых и того быстрее.

В прошлом месяце мне позвонил сын, он учится в 4-ом классе, и чуть ли не плача просил забрать его домой. Оказалось, когда он шел из школы, как всегда вместе с другими ребятами, их задержали сотрудники КДН и сообщили, что пройти по этому пути без сопровождения взрослых могут только учащиеся с девятого класса. Вся компания ребят звонила родителям, и каждый родитель забирал своего ребенка и переводил его через пути. У большинства родители на работе были, на улице мороз, им пришлось долго стоять пока всех не забрали,- рассказала еще одна жительница микрорайона Анна Б. 

Есть и второй маршрут, который в простонародье называют «через трубу». Это, действительно, железобетонная труба, которая расположена под путями и выполняет функцию пропуска стоков. Этот маршрут ребята знают, как знают и то, что он сезонный. Зимой дороги к нему нет, все завалено сугробами, большую часть весны там скоплены паводковые воды.  

 Неоднократно было такое, что детей отправляли от путей к дому по трассе, практически круглогодично в этом районе большое скопление фур, зимой тротуар не очищен. Мне позвонили и сказали, что мой сын Вовка, пятиклассник, идет по трассе. Я с работы сорвался, поехал, действительно, он шел по обочине трассы. Посадил его в машину, везу домой, а он рассказывает, что телефон сел, а у железной дороги полицейские были и не разрешили пройти, сказали идти здесь. У нас понимаете, жизнь непростая, вынуждены работать много для детей, а тут выходит их шпыняют, как будто они преступники малолетние. Привлекают инспекторов по делам несовершеннолетних, а ведь ребятам поступать. Им зачем эти приводы нужны? - недоумевает Алексей Н. 

Третий путь в микрорайон «Новый Элеватор» самый длинный и не самый безопасный - это дорога по федеральной трассе. По словам жителей микрорайона, школьный автобус перестал ходить на новый элеватор несколько лет назад, всех забирать не удавалось, но первоклашки доезжали без проблем.

 Потом в Шахтном закрыли школу и сказали, что там детям он нужнее, нашим проще пешком дойти. Мы ходили тогда и в РУО, и в администрацию района. Там говорили: если не можете своим детям обеспечить проезд на собственном транспорте или такси, значит, пусть они ходят там, где разрешено - через федеральный участок дороги. Вот так и нас унизили, и умыли руки в решении проблемы. Мы своих детей учим правилам пересечения ж/д путей в течение нескольких лет, прежде чем отпускать их одних в школу. Если мы не можем обеспечить им каждодневный проезд на такси до школы и обратно - это разве говорит, что мы плохие родители? Мы не тунеядцы, люди работают, дома строят, детей поднимают, - высказались другие жители микрорайона.

Проблема не одного микрорайона

Школьники микрорайона «Зеленый Клин» не отделены железной дорогой, но также стали заложниками ситуации.

 У нас дети несколько километров от школы №4 до дома проходят. Зимой и летом неосвещенные улицы с большим количеством бродячих собак. Обращались в УО, там на наши вопросы чуть ли не смеются, говорят: это не проблема, и что у нас много остановок общественного транспорта. Да правда, но мы сейчас даже не берем во внимание финансовую составляющую. Так если утром и в обед уехать им не проблема, то после занятий, когда дети все стоят на остановке у школы, перевозчики их игнорируют. Не останавливаются и все, - рассказала Эльвира С. 

Перевозчики не отрицают, что школьник - нежеланный пассажир.

 Конечно, никто не изверг, по одному маршруту с перерывом в 20 минут транспорт ходит, понемногу их с остановок забирают. Это ладно старшеклассники, а младшие классы... Вы представляете: полный салон детей, половина на выходе заплатила, половина нет. Этим не мы должны заниматься! Специальный школьный транспорт должен быть - вот чья это работа, - прокомментировал позицию один из водителей маршрута.

В ответе учредитель

Обязанность по организации бесплатного подвоза учащихся в образовательном учреждении во всех случаях лежит на учредителе – администрации муниципального района. Финансирование ложится на муниципалитет. Отсутствие денег может мотивироваться исключительными обстоятельствами, а в случае дефицита бюджетных средств, родителям может быть предложено в качестве временной меры организовать сбор добровольных денежных пожертвований на подвоз детей или оплату горючего. Само по себе это предложение не нарушает закон. Но ведь родителям школьников в Соль-Илецке такой альтернативы не предлагают. Значит, проблемы не видят? В этом году начала работу программа «Развитие системы образования Соль-Илецкого городского округа» на 2019-2024 годы. На неё заложено 723 миллиона рублей и в ней нет ни одного пункта, который касался бы школьного транспорта.

Замглавы  по социальным вопросам Ольга Чернова до конца марта находится в отпуске, ее обязанности на этот период исполняет другой замглавы Валентин Немич. Непосредственно контролировать этот вопрос должен начальник Управления образования округа Алексей Рейсбих. Ни один чиновник не стал отвечать на вопросы журналистов. Запросы мы направили и опубликуем ответы на них. Кстати, чиновники могли бы рассказать нам и нашим читателям то же, что рассказывали главному федеральному инспектору Оренбургской области Ринату Гильмутдинову. После посещения нашего округа, федеральный инспектор отметил, что в социально-экономическом развитии округа наблюдается положительная динамика.

 На совещании в администрации городского округа была подробно проанализирована текущая социально-экономическая ситуация на территории муниципального образования. Также рассмотрены вопросы обеспечения доступности дошкольных образовательных учреждений, меры по снижению аварийности на автомобильных трассах, некоторые вопросы функционирования таможенного поста на оренбургском участке границы, проблемы, возникающие при реализации нового порядка обращения с твердыми коммунальными отходами, готовность территории к переходу на цифровое телевещание, - сообщил руководитель аппарата главного федерального инспектора по Оренбургской области Константин Фридман.

Ринату Гильмутдинову показали в Соль-Илецке парки, благоустроенные дворики, главную стройку - территорию «Соленых озер», свозили на место, где планируют построить полигон, показали бумаги с грандиозными планами. А если бы вся компания, во главе с высокопоставленным гостем и главой округа Алексеем Кузьминым, прошлась по пути обычного пятиклассника с «Зеленого Клина» или с «Нового Элеватора», обсуждение доступности школ и снижение аварийности на трассах, было бы куда продуктивнее.


Новости Оренбурга онлайн - телеграм-канал, на который стоит подписаться
Требуется менеджер
Видео реклама

№ 58319
Осаго56
Прокастлайн
ДТП
МЗ Ташлинский (гиф)

Orenvito.ru объявления (все)