Стратегии развития общественного транспорта в Оренбурге до сих пор нет

13:16 Комментарии
Реклама на сайте
Еще в конце 2017 года начальник управления пассажирского транспорта администрации города Дмитрий Анисимов рассказывал, что в начале января 2018 года он представит на рассмотрение мэру новый проект «Стратегии развития пассажирского общественного транспорта в городе Оренбурге». Этого не случилось до сих пор, хотя на дворе уже август.

Оренбуржцам так хочется ездить с комфортом - без пробок и толчеи. В течение последнего года в администрации города много раз говорили о том, что надо уходить частникам от ПАЗов и пересаживать постепенно пассажиров на вместительные автобусы, наподобие тех, на которых возит горожан муниципальное предприятие. Оренбуржцы и сами не прочь пересесть на них, если бы они были… Все эти нюансы и перспективы должны быть прописаны в «Стратегии развития пассажирского транспорта», но…

- Проект «Стратегии…» находится на стадии проработки. Срок предоставления итоговой редакции для утверждения продлен до 1 марта 2019 года, - сообщил врио главы Оренбурга Сергей Николаев.

Зато есть многомиллионный кредит

Напомним, что в начале лета на заседании Оренбургского Горсовета Дмитрию Анисимову с трудом удалось убедить присутствующих в том, что МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» нужно обновлять парк и оно сможет рассчитаться за новые автобусы. Тогда толком не были просчитаны ни экономическая выгода, ни возможные риски. Но идея, между тем, начала воплощаться в жизнь.

Как сообщил нам в официальном ответе на запрос и.о. главы Оренбурга Сергей Николаев, МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» заключило с ООО «Национальный оператор общественного транспорта» контракт на поставку 50 городских автобусов марки VOLGABUS, работающих на газомоторном топливе. Стоимость одного такого автобуса составляет 4 752 000 рублей. Срок их поставки - сентябрь 2018 года. Чтобы расплатиться за новые «колеса», управление пассажирского транспорта взяло кредит на пять лет.

Сегодня муниципальный автобусный парк МКП включает 144 машины, средний возраст которых превышает 9 лет. Износ подвижного состава составляет 77 процентов. В дачный сезон до 90 единиц муниципального транспорта перекидывают на обслуживание садоводческих маршрутов. В связи со значительным износом подвижного состава сход с линии по техническим причинам составляет до 5 единиц транспорта (три процента от общего числа).

КСТАТИ

Банковскими картами в общественном транспорте пользуются менее 5% оренбуржцев

С 2009 года в оренбургском муниципальном транспорте внедряется безналичная система оплаты проезда. Нововведением последнего времени стало внедрение для оплаты проезда бесконтактных банковских карт. В настоящее время оплата ими доступна на следующих городских маршрутах: №№ 17, 39, 40, 52, 53, 63, 19, 20, 21, 23, 24, 46, 47, 48, 90, а также на всех троллейбусных и садоводческих маршрутах. Определить, что в конкретном транспортном средстве действуют для оплаты проезда бесконтактные банковские карты, пассажир может по размещенной у входной двери надписи PayPass/PayWave.

По информации МКП «Оренбургские пассажирские перевозки», за июль 2018 года (когда по безналу проезд стал стоить дешевле) общее число пассажиров, оплативших проезд с помощью банковских карт, составило 47 тысяч человек (4,8 процента от общего числа пассажиров).


№ 50972