В Орске эксплуатируются лишь семь трамваев из «секонд-хенда»

10:17 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
В 2017 году мэр столицы Сергей Собянин безвозмездно передал городу 14 трамвайных вагонов. Половина из них, несмотря на то, что были выпущены в 2004 - 2006 годах, нуждается в ремонте.
Фото/Видео: соцсети

Который год жители второго по величине города региона жалуются на нехватку трамваев на маршрутах. На удовольствие в виде текущего ремонта и техобслуживания трамвайных вагонов из бюджета Орска в 2017 году тратилось по 612 000 рублей в месяц.
Развитие самого экологичного вида общественного транспорта не пошло в гору семимильными шагами даже после щедрого подарка из Москвы.

В 2017 году по договоренности с мэром Москвы Сергеем Собяниным на безвозмездной основе было передано 14 трамвайных вагонов: шесть единиц модели 71-680 1997 - 1998 годов выпуска прошли текущий ремонт и эксплуатируются на линии, восемь единиц модели 71-134 2004 - 2006 годов выпуска (один вагон прошел текущий ремонт и эксплуатируется на линии, один вагон стоит на текущем ремонте, остальные - в ожидании ремонта), - пояснил первый заместитель главы Орска Юрий Исаев.

Сегодня на балансе МУП «Орскгортранс», отвечающего за работу парка трамваев, числится 89 единиц вагонов.

Шесть вагонов в связи с полным износом требуют списания, 35 вагонов по нормативным документам и состоянию требуют проведения планового ремонта, 13 вагонов по неисправностям остановлены на заявочный ремонт, два вагона находятся на плановом ремонте, два вагона - на заявочном ремонте, пять вагонов ежедневно проходят техническое обслуживание, 26 вагонов выпускаются на линию, - пояснил Юрий Викторович.

Кстати, нормативный срок службы трамвайного вагона составляет 16 лет, а его стоимость варьируется от 20 000 000 до 30 000 000 рублей в зависимости от марки транспортного средства. Еще примерно 200 000 рублей съедает транспортировка. А потому о новых трамваях орчанам, к сожалению, остается только мечтать. В 2016 году за счет бюджетных средств было приобретено три трамвайных вагона модели 71-605 из «секонд-хенда» на сумму 14,5 млн. рублей. Эти вагоны 1988, 1989 и 1990 годов выпуска прошли капитально-восстановительный ремонт в Челябинске на базе МУП «ЧЕЛЯБГЭТ».

 


№ 47873