Европейский
УПСК
Главная / Архив новостей / Новостная лента

Почему в школах происходят нападения: мнение эксперта

20 января 2018, 08:01 Эксклюзив Реклама на сайте
Две трагедии в школах, где подростки напали на детей, всколыхнули всю страну.
Почему в школах происходят нападения: мнение эксперта
Фото: Личный архив

В школах детей нужно учить зарабатывать деньги

О том, почему произошли эти трагедии и что делать, чтобы предотвратить их, мы поговорили с психологом Павлом Волженковым.

- В чем, на ваш взгляд, корни проблемы?

- У современных детей есть чувство безысходности, безнадежности, потому что они видят вокруг много несчастных взрослых, которые усердно работают, но в то же время мало зарабатывают и продолжают оставаться у черты бедности. Слышат разговоры родителей о том, что постоянно не хватает денег. Видят передачи по телевизору, читают в интернете о том, как тяжело живут простые люди. Дети хотят вырваться из этой нищеты, поэтому многие ищут информацию о том, как заработать. И ждут, что такие знания дадут им в школе. Но в школе их нагружают различными знаниями, которые не дают прямого ответа на вопрос: как зарабатывать деньги? Там очень мало, поверхностно рассказывают о современных профессиях, о разных видах бизнеса, о том, как взаимосвязана практическая жизнь с теми знаниями, которые дают в школе. В результате этого у некоторых подростков возникает чувство протеста: их заставляют ходить в школу, но от нее нет, на их взгляд, практической пользы.

Это чувство протеста может вылиться в разные формы, например, в какую-либо зависимость - алкогольную, наркотическую, когда, возникает иллюзия, что не нужно думать о будущем и о том, как заработать деньги. Беспорядочные половые связи девушек и молодых людей - это, часто, также способ отвлечься от непонимания, как жить дальше.

Еще одна из форм протеста - общественно опасное поведение, результатом которого могут стать, в том числе, нападения на учителей и других детей. Случай, который произошел в Перми - это один из вариантов подобного протеста.

- Что же делать?

- Чтобы избежать подобных инцидентов, необходимо, чтобы школьная программа была максимально приближена к реальной жизни. Возьмем алгебру. Например, полезно решать задачи, которые близки к сегодняшней жизни. Я считаю, что они должны быть такого характера: инженер-проектировщик проектирует мост или здание. Для того, чтобы рассчитать то-то или то-то, ему необходима следующая математическая формула… Дальше смотрим на сайте вакансий, сколько денег зарабатывает инженер-проектировщик, и видеоролики, например на Ютьюбе, в которых представители данной профессии рассказывают, с какими задачами сталкиваются в повседневной работе и как они их решают.

- Больше всех обеспокоены родители школьников. Получается, что во время уроков ребенок не защищен от опасности. Как им справиться с этим страхом? Какое поведение детей должно вызывать опасения?

- Чтобы родители меньше волновались, им нужно изучить информацию о группах риска, о том, как определить, какие дети к ним относятся и как себя ведут, почему они такие, какие есть, какой протест у них бывает. И поговорить об этом со своим ребенком.

Также нужно сделать противопоставление - поговорить о том, какими бывают дети, которые знают, чего хотят от жизни. Например, глава семьи - программист. Сын видит, что отец зарабатывает хорошие деньги программированием, и начинает этим интересоваться, начинает учиться писать программы.

Есть еще одна категория детей. Они не относятся к группе риска, но и не знают, чем хотят заниматься в будущем. И таких детей много.

Все это нужно объяснить в доверительной беседе своему ребенку. Не стоит перекладывать всю ответственность на школу. Важно найти время для того, чтобы поговорить с сыном, с дочерью. Спросить, о чем он разговаривает в школе с друзьями. Изучить то, что ребенок читает, чем увлекается. И прочитать вместе с ним статьи о группах риска и о существующих угрозах, обсудить прочитанное, чтобы ребёнок рассуждал вслух.

- Следует ли пересмотреть работу школьных психологов?

-Современная школа сильно забюрократизирована. У школьного психолога отчетности столько же, сколько и у учителей, а, в некоторых случаях может быть даже больше. Времени на практическую работу с детьми остается мало. Кроме того, бывают случаи, когда директор дает установку: оградить будущих медалистов - для того, чтобы они показали максимальные результаты - от нападения, насмешек детей, которые могут представлять опасность. И школьный психолог занимается только этим и ничем больше. В другой школе могут поставить противоположную задачу: уделять все внимание детям из группы риска, чтобы они не влияли негативно на других учеников. Получается, что школьный психолог занимается только несколькими учениками со всей школы. Остальные остаются без внимания.

Оренбургсервис
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с Правилами комментирования портала и Политикой конфиденциальности
Сервис комментирования материалов сайта www.orenday.ru не является частью сайта OrenDay.ru, а предоставлен сервисом hypercomments.com. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *
comments powered by HyperComments
Видео реклама

№ 43247
Осаго56
Популярные за неделю (все)
comments powered by HyperComments