Главная / Архив новостей / Новостная лента

Жители области рассказали о своих проблемах депутату Госдумы

Эксклюзив Реклама на сайте
Депутат Госдумы РФ от Оренбургской области Сергей Катасонов побывал в редакции газеты «Комсомольская правда» - Оренбург» и новостного портала orenday, где рассказал, что думает о предстоящих выборах губернатора и будет ли в них участвовать, как относится к пенсионной и «мусорной» реформам, а также ответил на вопросы наших читателей в рамках «прямой линии».

- Сергей Михайлович, как вы считаете, что будет в регионе с вывозом твердых коммунальных отходов?

- Сам федеральный центр себя не очень правильно повел. Там три министерства работали одновременно. Сейчас все вопросы, касающиеся данной темы, передали в Министерство сельского хозяйства РФ. Но правительство создано полгода назад. Естественно, за это время гайки все не закрутили. У нас есть регионы - например, Тюменская и Московская области, где система несколько лет работает. Там были либо протесты жителей в связи с плохой экологической ситуацией, либо они понимали, что у них уже нет места, куда складывать отходы. У нас в области такого внутреннего посыла не было. Нас стали загонять под палку. Выбрали мы регионального оператора. Дальше что? Взять хотя бы контрольные цифры. Откуда они взяли, что к 2024 году 20 % мусора будет переработано? Федерального норматива нет, и эти показатели достаточно эфемерны. Москва дала команду – программу написали. Мы даже Москве даем отсрочку на три года, а территории, которые просто не готовы, бросаем в котел, чтобы они начали собирать деньги сейчас! Жители возмущаются, потому что никакой работы не видно. Например, в Москве издают брошюры, объясняют, куда пойдут собранные деньги. У нас планируют увеличить платеж минимум в четыре, а то и в пять, и в шесть раз (в зависимости от того, сколько человек прописано в квартире). Человек, который отдает такие деньги каждый месяц, должен понимать, что в итоге будет. Например, мусоровозы загрязняют воздух, и в программе мы должны написать, чтобы они хотя бы на пятом классе бензина будут работать. То есть человек, который отдает деньги, должен убедиться в том, что ему дышать стало легче. Если люди будет видеть, что машина работает экологически чище, что не «фонит» с полигона, а мусор не разлетается – это другое дело. А когда просто говорят: мы не знаем, что будет… Я считаю, что области надо было дать возможность еще год на подготовку. В настоящее время ситуация по готовности низкая.

- Здравствуйте! Я звоню вам из поселка Энергетик. Жителями нескольких МКД выиграны суды по искам о непроведении корректировки. В суд пошли после отказа исполнительной власти на совещании в Энергетике в конце 2017 года при Наталье Левинсон заниматься этим и другими вопросами ЖКХ. Вы думаете, что исполнительная власть после судов навела порядок с корректировками в МКД? Нет!

Второе. В Энергетике два года назад была построена котельная, но, например, мыться горячей водой нельзя из-за ее качества: в котельной отсутствует химводоочистка, способная справиться с многолетними отложениями в трубах старых магистральных сетей.

Температурный график ООО «ЭнергетикПлюс» не выдерживает.

Что касается сбора мусора на очистных сооружениях ИГРЭС, так в Энергетике вообще ужас! Уже валят строительный и бытовой мусор по дороге на очистные!

- Мы свяжемся с прокуратурой, чтобы они навели порядок. Предприниматели не довозят мусор - экономят бензин, они фактически зарабатывают на населении, замусоривая все. Ваши вопросы я записал. Сделаю депутатский запрос местным властям. Вам мы обязательно ответим.

- Здравствуйте! Меня зовут Людмила. В 2006 году мне сделали трансплантацию сердца. Операция проходила в Индии. Сначала мне выдавали жизненно важные препараты оригинальные, а теперь аналоги российского производства. Испытывать их на своем организме боюсь, ведь, по словам других пациентов, принимающих заменители, у некоторых появились побочные эффекты. Стоимость одной пачки лекарства – около 2 000 рублей. В месяц мне нужно около 7-8 пачек. Я прошу помочь мне в получении оригинального препарата, потому что куда бы ни обращалась, получаю только отписки.

- Мы обязательно перезвоним, уточним все нюансы, все, что может понадобиться для запросов в область и Москву, чтобы понять, на каком основании произошла замена препарата. Мы вникнем в эту проблему, я посоветуюсь со специалистами.

- У меня есть и второй вопрос – по группе инвалидности. После трансплантации мне дали первую группу на два года. Недавно была перекомиссия. Я пришла с выписками, где указано, что у меня было отторжение сердца, на это, видимо, никто не обратил внимание: мне дали вторую группу.

- По этому поводу я тоже напишу запрос. Не болейте и ждите от меня сообщений! 

- Сергей Михайлович, какими будут предстоящие выборы губернатора Оренбургской области?

- Я думаю, эти выборы будут зависеть от того, какое решение администрация президента будет принимать в отношении кандидатур на исполняющих обязанности. Это будет ключевым моментом. Если опять допустят перекосы, то будут регионы, где пройдут реальные выборы.

- Будете ли вы участвовать?

- Мы - партийные люди, для участия нас должна выдвинуть партия. Если будет оказано такое доверие, от участия в выборах я не откажусь.

- Наши читатели интересуются, какими методами и способами, не имея за спиной административного ресурса, вы надеетесь победить?

- Самым примитивным, который уже забыт, - с помощь программы. Люди должны увидеть программу развития региона на ближайшие пять лет: по привлечению инвестиций, развитию промышленности, сельского хозяйства. Сельское хозяйство – это налоги, которые остаются здесь, это занятость людей. И самое главное – нужно наладить отбор той продукции, которая производится. Это должна быть такая программа, которая покажет людям, что все это, действительно, можно сделать в течение пяти лет и получить хороший результат. По-другому победить никак нельзя!

- В правительстве региона прошли обыски, отставки... Не связано ли это со слабым руководством со стороны главы региона?  Что Вы думаете по этому поводу как депутат Государственной Думы РФ?

-  Я считаю, что губернатору, который не имел опыта государственной работы, было сложно отвечать за область. В области нет роста ни по сельскому хозяйству, ни по производству... Его нельзя назвать успешным менеджером. Ему можно было возглавить какое-то направление в просвещении, ведь есть опыт работы в школе... У нас очень много тех, кото не является специалистом в той или иной отрасли, но они обязаны подобрать команду. Это уже человеческий принцип. Ты возьми не тех людей, которые тебя не сдадут, или которые что-то плохое про тебя не скажут, - ты бери специалистов. Как можно работать со слабым? Я считаю, что все вопросы, которые сегодня возникли, - явно промах губернатора.

- Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий Леонидович. Хотел бы обратиться к вам по поводу ЖКХ. Управляющая организация «Гарант-СВ» признана банкротом. Директор, которая совершала противоправные действия, сейчас находится в кредиторах: как будто она кредитовала ту организацию, которой командовала. Организовала новую управляющую компанию, осталась в том же самом офисе…

- По условиям лицензирования те управляющие компании, которые «проворовались», не допускаются к дальнейшей работе в этой сфере, поэтому мы решим этот вопрос, я свяжусь с областным прокурором.

- Здравствуйте. Меня зовут Кальнишевский Виктор Сергеевич, я из Орска. На 2018 год было запланировано на переселение из ветхого и аварийного жилья стоимостью 174 миллиона рублей. Об этом говорил глава Орска, показывал даже дома, жителей которых будут переселять, а в итоге никакого переселения нет. Губернатором Юрием Бергом подписан указ об изъятии этих денег «…на более социально значимые нужды», как говорилось в ответе, который нам был дан...

- Это федеральная программа, и губернатор не мог эти деньги перенаправить, он мог их только «потерять» в связи с нерасторопностью. Мы сделаем запрос, узнаем, что это за деньги. Если средства федеральные, то они просто пропали из-за того, что не был вовремя представлен план, не были проведены торги и т.д. Если это областные деньги, то на каком основании нашли более важные социальные задачи?! Как будет получен ответ, мы его обязательно доведем до вас.

- Расскажите о ваших инициативах как депутата Госдумы РФ.

- Решались технические вопросы. Например, в налоговый кодекс вносили изменения, касающиеся контрольно-кассовой техники.

Второй важный для меня момент - страхование вкладов. Индивидуальные предприниматели, микропредприятия тоже держат на счетах небольшие суммы. Есть люди, которые накопили несколько миллионов и разделили их по разным банкам. Мы таких состоятельных людей защищаем. А возьмем, например, парикмахера, у которого на счете денег немного, да еще и кредит. Итут у банка отзывают лицензию, и парикмахер все теряет. Кроме кредита. А по потерянным суммам – в конкурсную массу. Мы приняли закон о страховании вкладов до 1 400 000 рублей.

Следующий законопроект, который я вносил, и который был частично принят, - льготы по земельному налогу. Он будет рассматриваться в январе. Существует льгота по налогам на имущество, которую могут получить 15 категорий граждан. Под всем этим имуществом есть земля. Если дом стоит на земле, и он пользуется льготой, а под ним 5 соток земли, то почему мы с дома не берем налог, а с земли берем? В результате такой закон на днях рассматривали в комитете, но его отклонили депутаты «Единой России». В январе мы будем биться на Палате. Я хочу показать в цифрах, сколько мы тратим на администрирование, и какую сумму собираем по России, – это просто смех. И самое главное, на дом льготу дали, за землю – заплати.

В прошлом месяце совместно с депутатами КПРФ рассматривался законопроект «О детях войны».

Есть закон о наказах избирателей. У городского депутата есть фонд – 10-15 миллионов рублей, которые можно включить в программу: где-то ремонт сделать, асфальт проложить, социальную помощь оказать. Есть программы партий, реализуемые на бюджетные деньги. Я предлагаю это узаконить. Пусть каждая парламентская партия защитит программу, предложит электронную модель, докажет, что именно сюда необходимо вложить деньги. А не так, как сейчас: мы напишем адреса, у нас такой-то баланс, денег дайте…

Лежит закон по наведению порядка в документах по ЖКХ. Почему не всем дают субсидии? Вот одна из проблем: мы знаем, сколько людей живут в гражданском браке. Они живут вместе, а документы, что они семья, подать не могут. Я говорю: почему они должны подавать, что это семья? Не нужна эта справка.

Теперь, что касается выплат врачам. Только в нашей области эти позорные 150 рублей доплачивают сельским врачам на компенсацию жилищно-коммунальных услуг. В других территориях, даже в Самаре, доплачивают около 1000 рублей. Мы в одном государстве! Давайте введем единый норматив. Поэтому я внес на рассмотрение федеральный закон.

- Сергей Михайлович, почему официальная статистика всегда расходится с цифрами, какую бы сферу не затронули? Например, зарплаты учителей, дошкольных работников…

- Причина понятна: по этим показателям дают оценку работы исполнительной власти. Вопрос в другом. Я не думаю, что об этом не знают «наверху», не знают правоохранительные органы.

Два года назад ЛДПР по всем направлениям по всем районам рассылали нашим координаторам официальную статистику, например, по крупнорогатому скоту, чтобы они могли проехать и проверить, совпадает ли она с реальностью или нет. Правоохранительные органы начали предъявлять претензии, что мы несвойственной деятельностью занимаемся.

Причины в том, что, как мне кажется, в Москве нет желания видеть реальную картину. Отдали муниципалитетам полномочия, поставили перед ними задачу, а денег не дали. Получается замкнутый круг: когда мы обращаемся в федеральный центр, они говорят, что это не наши полномочия. Деньги на муниципалитеты не приходят. Это выгодно чиновникам, но не жителям.

- Как наша область выглядит на фоне других субъектов ПФО и страны в целом? В чем мы отстаем, а в чем идем впереди?

- Впереди у нас вообще ничего нет. Ели брать комплексные показатели, то мы последние в ПФО. Очень низкий рейтинг исполнительной власти, губернатора. Антирейтинг уже вообще под минус 30. Понятно, что выбрать этого губернатора снова невозможно.

Вниз тянет ситуация по коррупции. Когда Юрий Александрович пришел, то сказал: «Я здесь отвечаю за все». Это твоя команда. Понимаю, что есть нарушения нелепые, как у Кузьмина, но не может же быть, что у нас везде так – и в образовании, и в сельском хозяйстве, и в спорте. Это же не просто документ министр потерял и теперь вынужден получить уголовное наказание. Там вопросы серьезные.

У нас практически нет реальных инвестиций в новое производство. Те цифры, по которым мы отчитываемся (100 миллиардов), – это новое бурение, которое осуществляют нефтяники. Но от «нефтянки» основные налоги уходят в Москву: область собирает 250 млрд рублей налогов, а оставляет у себя только 60 млрд рублей.

Какие за этот период созданы были производства, где люди бы получили работу, зарплату? Соответственно, строилось бы жилье и т.д. Фактически ничего нет. На востоке области сейчас очень напряженная обстановка. В любом случае, это говорит о том, что нужно кампанию вести до конца, особенно, если область выступает поручителем.

Следующий момент. В 25 из 50 федеральных программ область не участвует, в том числе по экологии. Как так можно? Другие регионы думают: как можно забрать деньги из федерального бюджета? Очень просто: прийти и сказать – я начинаю такую-то программу, мне нужна такая-то сумма (на строительство того же мусорного полигона). Я бы не сказал, что в региональном правительстве работают ленивые люди, дело в другом: как только ты берешь деньги, сразу попадаешь в зону контроля Федерации: может приехать Счетная палата. То есть, чем меньше взаимодействуешь с федеральным бюджетом, тем меньше головной боли, меньше ответственности. Боязнь заходить в новые программы,  просить у «федералов» деньги, потому что по ним нужно отчитываться, коррупционные составляющие, которые дискредитируют нашу власть в глазах жителей, отсутствие роста экономики, промышленного производства – все это откидывает нас на последнее место.

- Какие важные инициативы планируют рассмотреть в Госдуме в ближайшее время?

- Я думаю, что «мусорная тема» впереди, надо решать, что будет с ростом тарифов. Для некоторых сейчас только из-за платы за вывоз мусора вырастет платеж за ЖКУ до 10 %, а это выше уровня инфляции, поэтому нужно разбираться и вводить ограничения.

Я думаю, что нужно менять бюджетное правило, принцип которого построен на том, что до семи триллионов рублей мы наполняем фонд национального благосостояния, а потом вкладываем в производство. Мы сейчас слышим, что хотят создавать пункты поддержки российских товаров за рубежом, что-то строить, опять вкладывать инвестиции в чужую экономику. Это сумасшествие! На мой взгляд, такие резервы должны быть, но нужно принять не по цене отсечения, а по пропорции: например, принято решение, что 50 % мы направляем в экономику, 50 % - регулируем. Сейчас у нас как получается – точка отсечения – 40 баррелей, т.е. 80 рублей стоила бочка. Получается, 40 долларов за баррель мы направили туда. Нужно определить, что 30%, допустим, от 60 мы откладываем (не 40, а 18), и пусть это будет на резервные функции, а все остальное нужно вкладывать в экономику. Изменение бюджетного правила - это один из моментов, который необходимо рассматривать.

Также надо рассматривать изменения при распределении налоговой нагрузки между субъектами и федеральным центром, потому что полномочий у субъектов много, но денег катастрофически не хватает, у субъектов появляются долги. Мы должны давать им возможность выйти из долгов, а также, чтобы они стартовали и доказывали программу. У каждого субъекта должна быть программа. Программу нужно не только финансировать, но и ставить задачу: например, ты должен добиться такого-то налогового потенциала. Такие требования нужно поменять концептуально, иначе у нас развития экономики не будет.

Необходимо менять систему выборов. Если говорить о назначении губернаторов, должен быть реальный, понятный, прозрачный отбор: не представителем какой-то группы, а по тем программам, которые у него будут. Либо нужно делать прямые выборы.

- Здравствуйте! Со мной на днях произошел просто удивительный случай. Я не получил письмо из ИФНС с квитанциями для уплаты налога на имущество физлиц, а сайт Госуслуг показал, что у меня нет долгов, хотя я ничего не платил. Я уже попадал в такую ситуацию, в итоге дело дошло до мирового суда, меня оштрафовали на 400 рублей и предписали почему-то уплатить транспортный налог, хотя машины у меня нет и не было. Почуяв и в этот раз неладное, я сам поехал в свою районную инспекцию. Там выяснилось, что налог на мою квартиру не только не начислен, но даже не исчислен. Что вообще происходит в Оренбурге? Человек сам рвется заплатить налог, а государство ему не предоставляет такой возможности.

- Напишу обращение на имя начальника налоговой, пусть наведет порядок.

- Когда будет судебная реформа? Судьи всех уровней должны выбираться народным голосованием.

- Это требует конституционных изменений, но мысль правильная. Когда начинается разговор о том, что в нашей стране нужно поменять, начинать нужно, во-первых, с выборов, чтобы губернаторы отвечали перед населением и защищали его. А во-вторых, с судебной реформы, потому что из-за того, что никто не защищен, никто не верит, что справедливость восторжествует, нет развития экономики.

- Как в новом году будет реализовываться пенсионная реформа?

- Я думаю, что болевых ощущений мы сразу не заметим, она будет идти постепенно. Те, кто должен был выйти на пенсию, выйдет через год. Денег меньше не будет. Но пенсионеры улучшений не почувствуют, потому что прибавка с учетом роста цен будет «съедена».

 

Поделись своим мнением в комментариях!

Вы стали очевидцем какого-либо события? Присылайте фото и видео на kp@orenkp.ru, Telegram или Whatsapp 89033644474


№ 55333