Экс-работники саракташского СП «Колос» более полугода ждут своей зарплаты

20:35 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
На днях отчаявшиеся сотрудники объявленного банкротом сельхозпредприятия, пройдя все надзорные органы, но так и не получив честно заработанные деньги, обратились с последней надеждой к губернатору.

История саракташского сельхозпредприятия «Колос» весьма неоднозначна и плачевна (правда, такая участь постигла в регионе в последние годы не одно подобное сельхозпредприятие). Крупное, не испытывающее проблем производство за считанные месяцы было признано банкротом и перестало существовать. У него головной офис находился в селе Черный Отрог, но были отделения и в селах Надеждинка, Каировка, Бурунча. В этих селах СП было единственным местом, где жители могли работать и получать достойную зарплату.

Но в конце июня прошлого года столичный собственник, рачительно занимающийся «Колосом» на протяжении почти 15 лет и никогда работников ни в чем не ущемлявший, объявил, что в сентябре они все будут уволены, предприятие закрывается, он уходит. 30 сентября 91 работник СП «Колос» Саракташского района были уволены по соглашению сторон, но им так и не выплатили зарплату за последний месяц и неиспользованные отпускные. При этом руководители предприятия, как уверяют бывшие сотрудники, себя рассчитали полностью.

Бывшие работники неоднократно по этому вопросу обращались к главе администрации Саракташского района, в региональную Трудовую инспекцию, к районному прокурору и в саракташский следственный отдел, но нигде им помочь не смогли. Конкурсному управляющему, который назначен на «Колосе», а сам находится в Москве, до рядовых работяг - трактористов и подсобных рабочих - словно и дела нет. Каждому же работодатель остался должен порядка 30 000 - 60 000 рублей, а некоторым и больше.

Почему вдруг крепкое хозяйство стало банкротом, никто из сельчан понять не может. Для них его закрытие стало как гром среди ясного неба, другой-то работы на селе нет.

Зарплаты нам по сельским меркам всегда платили хорошие и в срок. Была стабильность. А потом в августе ввели процедуру наблюдения на СП, и нас всех попросили уволиться по соглашению сторон, пообещав выплатить один оклад сверх заработанного. Но потом предприятие признали банкротом, и мы так ничего и не получили. Седьмой месяц ждем своих денег, а никаких изменений не происходит. Вышестоящее руководство клятвенно обещало, что 17 марта 2020 года вопрос по зарплате и отпускным будет решен, но нас в очередной раз обманули. Сейчас у нас нет средств к существованию. Мы не можем купить самые необходимые продукты, о деликатесах и не мечтаем. Мы просто в отчаянии, уже не знаем, в какие двери стучаться, - рассказывает одна из бывших сотрудниц. - К губернатору обращались еще в конце года, но оттуда наше обращение перенаправили в Трудовую инспекцию Оренбургской области, на том все и закончилось. Кругом просто разводят руками, хотя уже есть и решение суда в нашу пользу. После «Колоса» временно здесь работает «Золотой стандарт», мы пока у них трудимся, но они оказались просто перевалочной базой. Ждут новых инвесторов, пока никого нет. До 30 апреля у нас с ними договоры, а потом мы станем безработными и будем сидеть без денег.

На счетах "Колоса" ничего нет, и судебные приставы ничего с этим сделать не могут. Только перед работниками одного отделения СП в селе Каировка, между тем, долг по зарплате уволившимся сотрудникам составляет порядка 2,5 миллиона рублей.

Работников фермы на несколько недель раньше перевели в компанию «Золотой стандарт», которая пока базируется на площадях бывшего «Колоса». Их рассчитали полностью, а остальные, кто увольнялся в конце сентября, остались без денег. Начальство увольнялось уже в ноябре и себе зарплату, опять же слов местных, начислило, про 91 подчиненного, видимо, просто забыв и вычеркнув работяг из списка. На этом «Колос» благополучно почил в Бозе.

Мы созвонились с бывшим руководителем СП «Колос» Рахимом Сапаевым. С его слов, все деньги и документы он передал конкурсному управляющему, который и должен был выплатить людям зарплату (он, кстати, сам тоже за последний месяц не получил своих денег).

Там только продукции на складах - зерна и подсолнечника - было на десятки миллионов рублей. Я тогда не имел права отдать людям зарплату, потому что предприятие было объявлено банкротом, хотя такая возможность была. Почему конкурсный управляющий этого не сделал - не знаю. Сельхозпредприятие имело право на жизнь и все возможности у него для этого были. Я бы с удовольствием продолжал работать, если бы с нами не расторгли все договоры аренды. Дело в том, что мы работали на базе обанкротившегося ранее «Южного Урала», на их технике и площадях, даже скот был их. До последнего пытался сохранить предприятие, но только это не входило в планы руководства района. Сейчас из двухтысячного стада там не осталось ни одной головы, то же самое произошло и с техникой, от которой остался только металлолом, а хорошую всю распродали, - поведал грустную историю Рахим Каландарович.

На расспросы, не хотел бы он другим хозяйством в Оренбургской области заняться, Сапаев вздохнул и сказал, что больше в наших краях и появляться не хочет, настолько расстроился и обиделся... Напоследок он поинтересовался, как в Оренбуржье сейчас с погодой. Услышав, что тепло, оживился, отметил, что самое время выходить на поля.

Но только вот на площадях бывшего «Колоса» в этом году посевная не предвидится, четыре тысячи гектаров пашни, где ранее росли ячмень, пшеница, подсолнечник и травы на корм скоту, будут пустовать. Видимо, потому что в нашем аграрном регионе этим никто не хочет заниматься, а кто хочет, тем не дают…


№ 73238