Городские посадки превратились в свалки

21:03 Комментарии
Реклама на сайте
В последнее время «легкие» нашего города переживают не самые лучшие времена. В лесах один за другим вспыхивают пожары, которые иной раз уничтожают не один гектар зеленых насаждений. Но есть и другая беда, не менее серьезная и с каждым днем увеличивающаяся в масштабах: превращение лесополос в свалки.

Тревогу по поводу загрязнения лесопосадок выказывают неравнодушные оренбуржцы.

Один из них - Анатолий Иванович Щанкин. С самого детства его жизнь тесно связана с лесом.

- Еще мои бабушка и дедушка сажали в городе сосновые посадки, потом отец, мать. А потом и я этим занялся. Семья была большая – пятеро детей, нужно было коровенку как-то прокормить. Чтобы получить участок для покоса, нам выделяли участки для обработки посаженных насаждений, которые нужно было пропалывать, прореживать, прочищать, - рассказал Анатолий Иванович. – Сначала я был общественником по охране и защите лесов. После заключения договора между управлением лесного хозяйства и управлением МВД об организации группы охраны лесов вошел в состав данной группы. Охраняли леса от самовольных порубок, уничтожения, занимались профилактикой лесных пожаров и так далее. По сути, всю жизнь - в лесах, в посадках.

Даже травму, которая дает о себе знать до сих пор, майор милиции получил на работе. Дело было в декабре 1994 года. В одной из посадок обнаружили нарушителей, которые намеревались спилить елки. При остановке и досмотре автомобиля водитель оказался пьян. Он прищемил дверью руку сотрудника правопорядка и протащил того метров 150. От гибели спас напарник, который на служебной машине заблокировал дорогу нарушителю. Анатолий Иванович получил разрыв мышцы. Восстановление шло три месяца. В 1996-ом – похожая ситуация. Тогда Щанкин получил сотрясение головного мозга, перелом носа.

Не может коренной оренбуржец смотреть на то, во что превращаются городские посадки.

Вместе с Анатолием Ивановичем мы побывали лишь в нескольких из них. Но наш собеседник утверждает, что ситуация в других лесополосах ничуть не лучше.

Вот известная Качкарка. Мусор повсюду, куда не глянь. Кто-то особенно «не заморачивается» и выгружает его прямо на окраине. Например, садоводы-огородники, чьи дачные участки, по всей видимости, расположены неподалеку от зеленых насаждений. Об этом говорят кучки из полусгнивших плодов, ботвы.

Кто-то предпочитает проехать поглубже в лесок. Обычно так делают водители на грузовиков со строительным мусором, чтобы машины меньше привлекали внимания. А потом в посадке встречаются груды обломков раскрошенных цементных плит, кирпичей, арматуры и огромные мешки, полностью забитые строительным мусором.

Повсюду – пепелища от костров, разведенных любителями отдохнуть на природе. И мало кто из них удосуживается убрать за собой мусор.

И все-таки наперекор всему появляются молодые деревца. Растут в посадках маленькие елочки, кленочки. Им бы только помочь – убрать вокруг мусор, валежник...

Искусственные озера тоже перестали создавать. А те, что были, давно пришли в плачевное состояние: какие-то сильно обмельчали, а некоторые и вовсе пересохли и заросли травой.

Куликов овраг примечателен (в печальном смысле этого слова) так называемыми «горельниками» - местами, пострадавшими от огненной стихии. Анатолий Иванович рассказывает, что раньше «горельники» в обязательном порядке рекультивировали. Теперь сгоревшие участки леса восстанавливаются исключительно «своими силами».

А некоторые посадки захламлены ветровальными деревьями, которые, по всей видимости, сейчас никто не убирает.

- Как только с распадом нашей огромной страны были убраны работники государственной лесной охраны, начались твориться такие беспределы. Только в оренбургском лесничестве было около 25 лесников, - вспоминает Анатолий Иванович. - Вообще сейчас ни противопожарных разрывов, ничего нет. Раньше опашка была, противопожарные дороги. Сейчас случись пожар – все это вспыхнет в единый миг и ничего не останется. И городу достанется хорошо.

Ситуация в лесополосах в черте города – не лучше. Взять хотя бы посадку в районе улицы Березки. Как ни печально, но и она захламлена. И это несмотря на обилие мусорных контейнеров на городских улицах.

- Все посадки, которые у нас есть – вот в таком неприглядном виде, - констатирует печальный факт Анатолий Иванович. - Раньше до такого состояния посадки никогда не доводились. Мусор, бурьян – все убиралось. Было разрешено убирать ветровальные деревья, поврежденные. А теперь никто не занимается ни прорубкой, ни прочисткой. Новые посадки сажают, а не ухаживают, и деревца погибают! А ведь это легкие города!

И находятся эти «легкие» в таком же жалком состоянии, как и таблички «Берегите лес!»…


№ 52228