Почти год пенсионерка с сыном-инвалидом живет на чемоданах

09:08 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Дегтяревы - единственные жильцы аварийного и подлежащего расселению дома № 51 на улице Чичерина областного центра. В то время как соседи обживают новые квартиры, пожилая женщина пытается выбить жилплощадь, в которой было бы комфортно и ей, и ее сыну, страдающему психическим расстройством.

Почему возник спор
Мэрия готова выкупить жилище за 990 000 рублей (оценку по поручению горадминистрации проводило ООО «Гарант-Оценка»). 66-летняя Татьяна Федоровна обратилась в независимое ООО «Эксперт», там ей насчитали 1 291 300 рублей. Стоимость жилья - далеко не единственный спорный вопрос.
На руках женщины 45-летний сын Максим. Мужчина психически болен - панически боится открытых пространств. В туалет и на улицу - только с мамой за руку.
- Он родился самым обычным здоровым ребенком. Проучился первый класс, а потом начались проблемы - медики обнаружили черепно-мозговую грыжу. Была операция, но ничего не помогло, - рассказывает мать.
Ее сын словно большой ребенок, а она изо всех сил пытается решить обрушившиеся на них проблемы, но, к сожалению, не всегда это удается.
Перебирая документы, Татьяна Федоровна показывает справку врачебной комиссии о том, что ее сын «…подходит под действие Постановления Правительства РФ от 16.06.06 № 378 об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, и в том, что он имеет право на дополнительную жилую площадь…».
Чиновники же предлагают варианты один хуже другого: однокомнатная на 16-м этаже на улице Транспортной либо двушка в поселке Кушкуль, откуда час до больницы добираться.
- Больница, аптека, магазины - сейчас у нас все рядышком, - объясняет пенсионерка. - Даже на второй этаж с ним подняться или спуститься - большая проблема, а нас пытаются на 16-й поселить!

Письмо Владимиру Путину

«Уважаемый господин президент, обращаюсь к вам за помощью и поддержкой. Я и мой сын Максим Порубов 1973 года рождения, инвалид первой группы по психическому заболеванию (с детства) и боящийся открытого пространства, являемся переселенцами из аварийного дома. Администрация Оренбурга и управление жилищной политики не обращают внимания на нашу просьбу. Нас заселяют в однокомнатную квартиру 17-этажного дома. В старой квартире 39,1 квадратных метров. У нас отдельные комнаты по 12 квадратных метров, своя кухня и коридор. Обращалась в управление жилищной политики с просьбой предоставить жилье с отдельными комнатами в малоэтажном доме, но реакции нет никакой, выбора нет. Убедительно прошу вас помочь нам с сыном получить квартиру в малоэтажном жилфонде. Сын и так в жизни ничего не видел, кроме нашего разваливающегося дома, построенного в конце 19 века».

Это письмо оренбурженка отнесла в региональную приемную Президента РФ.
«Ваше обращение направлено на рассмотрение в администрацию г. Оренбурга с просьбой проинформировать о результатах вас и приемную Президента РФ в Оренбургской области» - говорится в ответе.
Весной этого года исковое заявление об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд путем выкупа поступило в Центральный районный суд.
- По непонятным причинам процесс затягивается. Ума не приложу, как мы здесь будем жить осенью или зимой. С моей стороны нет никаких завышенных требований - единственное, о чем я прошу, - первый этаж, но этого, видимо, слишком много... - разводит руками горожанка.


№ 49175