Главная / Архив новостей / Новостная лента

Оренбургский "ауфидерзейн" плохим дорогам

Реклама на сайте
Небольшая местная организация выиграла тендер на строительство дороги в поселке Самородово. К сотрудничеству пригласили немецких специалистов компании GGT, использующих современную европейскую технологию.

Главный упор в работе делается на формирование прочного основания, ведь именно оно отвечает за долговечность асфальтового покрытия, и из-за отсутствия которого зачастую так быстро разрушаются наши дороги.
Технология дешевле привычных российских на 20-30 процентов. При этом срок службы дорожного полотна увеличивается в несколько раз.

Несмотря на достаточно весомые аргументы, в Оренбурге представителям европейских технологий оказались не рады. Более того, местные "хозяева" дорожного рынка встретили их в штыки. Этому есть логическое объяснение. В области дорожного строительства сложился свой узкий круг игроков, которые действуют по определённым правилам.
Монополисты на дорожном рынке разрабатывают и выкупают карьеры, загоняют туда технику, добывают камень и вывозят его самосвалами, получают договоры на несколько лет вперёд, которые приносят хорошую прибыль. При этом дороги строятся по-старому. А это означает, что совсем скоро они придут в негодность и потребуют ремонта. На этом тоже можно заработать хорошие деньги. Зачем что-то менять?

Представитель GGT Сергей Гирич заверяет, что 1,5 км дороги, построенной по немецкой технологии в посёлке Самородово, прослужит намного дольше обычного. Дело в том, что небольшое основание на наших дорогах делается из материалов, которые в итоге пропускают влагу и разрушают его изнутри. Асфальт быстро деформируется, появляются колейность и ямы.

Технология компании GGT позволяет придать гидрофобные свойства основанию дороги.

Сейчас во многих странах наблюдается заметное отставание в развитии дорожного строительства. В Европе для укрепления основания давно используют специальные эмульсии. Одну из них мы предоставили вашим дорожникам. Она подходит для использования именно в вашей климатической зоне. Но применять европейские технологии в строительстве дорог в Оренбурге пока не получается. Декларируемые Президентом, а также высшими должностными лицами региона, заявления о привлечении новых технологий в реальной жизни растворяются в картельных сговорах и местечковых интересах. Попросту говоря, это когда Вам на доходчивом языке настоятельно рекомендуют не вмешиваться в сложившиеся отношения в данной отрасли. И это звучит так убедительно , что придётся покинуть Оренбургскую область, - рассказывает представитель компании GGT Сергей Гирич.

Остаётся лишь добавить, что в технической документации использование такой технологии не прописывается. Как следствие, у строителей появляется риск остаться без оплаты выполненных работ.
Местные дорожники сегодня ясно осознают: если немецкий опыт начнут использовать, то на рынке строительства дорог произойдут существенные изменения. А как же ремонт, привычное латание дыр и, соответственно, прибыль?

Интересно, знают ли немцы поговорку про то, что в России есть две беды – дураки и дороги. Ведь слишком наивно полагать, что со своими ноу-хау, хоть и весьма продуктивными, они смогут так просто и быстро изменить устоявшуюся годами коррумпированную систему, где всё давным-давно уже «попилено» и распределено. К тому же все настолько привыкли, что дороги в нашей стране всегда были и есть дорогими и разбитыми...

Поделись своим мнением в комментариях!

Вы стали очевидцем какого-либо события? Присылайте фото и видео на kp@orenkp.ru, Telegram или Whatsapp 89033644474


№ 53258 *