Оренбуржцы пожаловались в антимонопольный орган на неоднократную рассылку смс – рекламы, содержащей персональные данные получателя с предложением оформить вклад в интернет-банке с повышенной ставкой, а также оформить мультикарту ВТБ Visa.
Банк распространял смс-сообщения рекламного характера с указанием имени, отчества получателя, подразумевая, что такие сведения носят персонализированный характер.
УФАС выяснило, что информация, содержащая в смс-сообщениях, содержит сведения об услугах банка обобщенного характера и способна сформировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица.
Несмотря на упоминание имени и отчества абонента, такие сведения не носят персонализированного характера, представляют интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой.
Вместе с тем, Банк ВТБ (ПАО) рассылал смс-сообщения на номер телефона заявителя несмотря на отзыв согласия на получение информации и отзыв согласия на обработку персональных данных.
- В соответствии с законом о рекламе, распространение рекламы посредством использования телефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием, - комментирую в УФАС России по Оренбургской области
Комиссия антимонопольного органа признала рекламу Банка ВТБ ненадлежащей, нарушающей требования, установленные законом о рекламе. Материалы дела переданы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Кредитору может грозить крупный штраф.