Федеральные трассы в Оренбуржье находятся в убитом состоянии

08:02 Комментарии
Реклама на сайте
Как отмечают местные автомобилисты, в таком состоянии дороги не были, пожалуй, никогда.

В былые времена федеральные трассы отличались именно тем, что по ним, за редким исключением, прокатиться было одно удовольствие. Все-таки уровень, да и спрос другой, поэтому обслуживающие организации подходили к их ремонту и содержанию максимально ответственно. И что же мы видим сегодня?

Достаточно просто прокатиться по трассе «Оренбург-Казань», ремонт которой по заказу ФКУ «Упрдор «Приуралье», о чем гласит соответствующая табличка на обочине, начался в июле прошлого года. Такое ощущение, что это не дорога федерального значения, по которой за сутки проезжают тысячи машин, а сельская, забытая Богом, улочка. Автомобилистам приходится «лавировать» между выбоинами и колдобинами на проезжей части. А где ямок на протяжении нескольких метров нет, появляется колея!

На такой дороге, учитывая, что скоростной режим на трассах не столь ограничен, как в городе, особенно в темное время суток, можно так пропороть днище любимой «ласточки», что потом в суде заставить обслуживающую организацию компенсировать нанесенный ущерб никакого труда не составит. Но ладно бы разбитые подвески и прочее, здесь с такими маневрами при движении и в аварию угодить просто. А, не дай Бог, с пострадавшим?!

Действительно, такой ситуации, как в этом году, не было никогда. Аварийных участков на протяжении всего Переволоцкого района очень много, мы даже считать не беремся. Особенно поражает число раскрывшихся трещин, которые устранять никто не торопится, - говорит местный житель, который ездит по этой трасcе на работу ежедневно.

Напомним, что весной прошлого года тендер на пятилетнее обслуживание и ремонт федеральных трасс выиграла самарская компания «Автодоринжиниринг». Деньги из федерального бюджета на эти цели текут рекой. Почему бы не потрудиться на благо жителей? Но «плоды труда» самарских дорожников совсем не те, и видны невооруженным глазом.

В июне, когда компания только зашла в Оренбургскую область, уже был скандал, связанный с ремонтом самарской трассы в Переволоцком районе, где асфальт через несколько дней после ремонта стал разваливаться на куски и крошиться. Срез же горе-дорожники сначала необдуманно свалили на оренбургский степной ковыль, который занесен в Красную книгу, а потом, видимо, предприимчиво продали. Но это оказались еще только цветочки!

В последних числах ноября техника с логотипами «Автодоринжиниринг» бойко укладывала асфальт на трассе «Оренбург-Самара» за селом Подгородняя Покровка при далеко минусовых температурах в снег и слякоть! Хорошего качества от такого ремонта ожидать не приходится.

Инновации в дорожной отрасли и строгий контроль качества производимых работ, о которых рапортует сайт компании, начинают по весне проявляться в весьма неприглядном виде. А ведь компания «отвечает за недопущение к приемке работ, несоответствующих требованиям нормативно-технической и проектной документации, за предотвращение нарушений их качества».

По ГОСТу любая яма на проезжей части более 30 на 60 сантиметров и глубиной более пяти сантиметров считается аварийной и подлежит устранению в считанные дни. На сорочинском же участке есть выбоины, превышающие один метр! Взять хотя бы подъезд к селу Бурдыгино (264-й километр), 258-259 километры, 268-й - в общем, на всем протяжении федеральной трассы по территории городского округа.

Это просто недопустимо! Подобные ямы должны устраняться в течение пары суток, по крайней мере, так делают профессиональные дорожники. Сегодня продвинутые технологии позволяют холодный асфальтобетон укладывать при температуре до -15 градусов, для высушивания сейчас используют компрессор, горелки, битум. Если тщательно соблюдать весь процесс, то ямы можно «латать» и сейчас, но они просто засыпали их срезом, которого хватило на стуки. Учитывая, что дорогу все равно в этом году будут ремонтировать, самарцы, видимо, решили не нести лишние затраты и пока не устраняют ямы, - говорит дорожник со стажем. - А страдают от этого автомобилисты, которые исправно платят транспортный налог.

Эх, дороги! Куда только утекают сотни миллионов рублей, отыгранных по тендерам на ваш ремонт? Еще великий классик много лет назад называл вас одной из главных бед России, избавиться от которой с такими заезжими горе-специалистами Оренбуржье не может до сих пор.

ДОСЛОВНО

ФКУ Упрдор «Приуралье»:

В Абдулинском районе Оренбургской области, на автомобильной дороге Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан на участке км 469+000 – 479+000 в 2018 году заключен Государственный контракт № 3171 на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по объекту: «Ремонт автомобильной дороги Р – 239 Казань - Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан на участке км 469+000 – км 479+000, Оренбургская область». По состоянию на текущий момент произведена заготовка инертных материалов. Подрядная организация ООО «ДЭП №103» приступила к выполнению строительно-монтажных работ в соответствии с контрактом. В рамках ремонта будет выполнено устройство выравнивающего слоя толщиной 6 см, устройство слоя покрытия толщиной 6 см, укрепление обочин, установка направляющих устройств, приведение в нормативное состояние остановочных комплексов, также нанесение горизонтальной дорожной разметки с применением пластичных материалов. Срок окончания работ 25.10.2019 г.

По вопросу нарушения технологии проведения дорожных работ на автомобильной дороге М-5 «Урал», подъезд к г. Оренбург сообщаем, что работы выполнялись в соответствии с заключенным долгосрочным Государственным контрактом от 09.09.2018 №4326 на оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения и искусственных дорожных сооружений на ней М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск, подъезд к г. Оренбург, км 146+700 – км 419+326 между ФКУ Упрдор «Приуралье» и ООО «СтройМонтажКомплект». Контрактом предусмотрено выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках. В целях обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения дорожно-транспортных происшествий, подрядная организация выполнила работы по ликвидации аварийных деформаций покрытия проезжей части (устранение колеи) в рамках государственного контракта по содержанию автомобильной дороги. Перед укладкой асфальтобетонной смеси покрытие было очищено от снега, пыли и грязи, обработано битумным вяжущим средством, а в состав асфальтобетонной смеси добавлена специальная адгезионная добавка «АФТ тип Д» позволяющая производить уплотнение смеси при пониженных температурах.

На участках автомобильной дороги М-5 «Урал», подъезд к г. Оренбург км 264, км 258 – км 259, км 268, организация ООО «СтройМонтажКомплект» выполняет «ямочный ремонт» согласно государственному контракту, дефекты покрытия (выбоины), превышающие ГОСТ, оперативно устраняются в установленные сроки.

 



№ 58834 *