Главная / Архив новостей / Новостная лента

Сирота и многодетная мама в Сорочинске осталась с детьми на улице

Реклама на сайте
Ольга обращалась уже во всевозможные инстанции. А в последний раз, по словам девушки, ее просто выгнали из администрации городского округа. И даже пригрозили вызвать полицейских. Ей с тремя детьми негде жить...

Жила и росла Оля в Сорочинске, за ней присматривала ее бабушка, опекун. Ее маме и при жизни было не до нее с сестрой, а потом она умерла, оставив после себя лишь разрушенный временем и заброшенностью дом в Войково. Девчонок-сирот поставили на очередь на получение жилья. Сестра Ольги получила жилье в Белогорке. Нашей же героине чиновники предложили переехать в Гамалеевку, на 23 квадратных метра. Уезжать из родного Сорочинска, где она выросла и уже работала, отказалась. Ей должны были предложить еще какие-то варианты, но тут произошло объединение города и района в Сорочинский городской округ. Видимо, делалось это настолько активно, что было не до простых людей – документы сироты "затерялись". Чиновники все, что придумали, так это по новой поставить ее на очередь в 2017 году под красивым номером 85. В ее 23 года - к пенсии получит жильё, разве что.

К тому времени сорочанка уже обзавелась детьми. Встала на очередь уже как многодетная мама. Многодетная и малообеспеченная семья. Таким образом, говорит женщина, в трех очередях числилась. С мужем отношения не сложились. А вот со вторым мужем семью создала настоящую. Расписались.

Вскоре выяснилось, что жилье, как сирота,она не получит. Девушка как была, так и осталось сиротой, но почему-то так решили чиновники…

Муж Ольги Алексей возмущен: 

Я спросил у одного нашего чиновника, что ж нам, развестись, чтобы дети ее без крыши над головой не остались? У меня тоже есть дети, я им помогать должен. И помогаю. И ее малышам помогаю. Не двужильный же я... Не поверите, но мне ответили: да, разводитесь...

Но дальше - хуже. Понимая, что на помощь государства ей рассчитывать не придется, Ольга купила на материнский капитал квартиру в с. Войково. Старенькую, конечно. Планировали со временем подлатать, в порядок привести, чтобы дети в своем родном доме жили. Только судьба им даже обжиться не дала.

Они только успели въехать в новое (1949 года постройки) жилье, как замкнула старая проводка, загорелась квартира... Соседи позвонили Алексею, он примчался через 10 минут. Квартира полыхала. Он попытался спасти хотя бы документы. Разбил окно, влез в дом, вытащил бумаги... Сильно поранил руку, но продолжал тушить пожар. Медики позже зашили рваную рану, но один палец так и остался недвижим. Спасти жилье не удалось...

Так и пошла Ольга в администрацию округа, в домашних шлепках, поскольку обуть было нечего – вещи, мебель, всё, что было в квартире, сгорело, только стены и остались. Соседние три квартиры восстановили. У кого-то - страховка, кому-то кто-то помог, и всем соцзащита по 30 тысяч выплатила…

Так и начался долгий путь по чиновничьим кабинетам многодетной семьи. Администрация округа, прокуратура, чиновники областных масштабов...

- И концов не найдешь, - вздыхает Ольга. - Вроде как получается, что ничего мне не положено. А то, что без крова детки остались... Мне в администрации бумагу выдали. Чтоб собрала необходимые документы для признания жилья аварийным. Но... Даже если я это сделаю, оплачу эту комиссию из Оренбурга, то «для признания дома аварийным необходимо согласие и документы всех жильцов дома». А там четыре квартиры, три восстановили, только мою не возможно... Какое согласие? То есть, заведомо ничего не получится.

Администрация Сорочинского округа выделила семье комнату, временную, пока жилье получат. На ул. Орской, в угловой двухэтажке. Тем, кто знает, рассказывать нечего, здесь удобств - никаких.

Алексей забрал семью в Троицкое, где они и сейчас живут. Но тоже ненадолго: дом бабушкин, наследников - куча, выставлен на продажу... В рабочие дни, а оба супруга работают в Сорочинске, то она, то муж ночуют в выделенном общежитии.

В минувшую пятницу Ольга ходила на прием к областному представителю по защите детей. В надежде, что ее услышат. Он обещал разобраться в ситуации. Но... Вчера раздался звонок из администрации Сорочинска.

- Мы должны были продлить договор о пользовании временным жильем в Сорочинске, то есть тем самым общежитием на ул. Орской, - с тоской в глазах говорит Ольга. - Полгода прошло, вроде как все хорошо было, обещали продлить, жить-то нам негде... Но в понедельник позвонили с администрации. Сказали, что срок договора окончен, и мы должны в течение трех дней освободить эту квартиру. Как хлыстом, чтобы, наверное, не жаловалась больше...

Безвыходность положения заставила Ольгу написать открытое письмо врио Губернатора области Денису Паслеру. В надежде, что он найдет ответ на вопрос: кто и зачем обижает сироту и многодетную мать.

Поделись своим мнением в комментариях!

Вы стали очевидцем какого-либо события? Присылайте фото и видео на kp@orenkp.ru, Telegram или Whatsapp 89033644474


№ 62044