Глава СКР посетил место крушения Ан-148, где погибли оренбуржцы

08:53 Комментарии
Реклама на сайте
Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин проинспектировал работу следствия на месте крушения самолета Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии». Напомним, что воздушное судно разбилось 11 февраля в Раменском районе Подмосковья.
Фото/Видео: sledcom.ru

В самолете находились жители Оренбургской области и других регионов. Трагедия унесла жизни 65 пассажиров и шести членов экипажа. Решение о проведении оперативного совещания на месте крушения было принято для оценки полноты следственных действий в связи с многочисленными жалобами на недостатки следствия и сроки проведения экспертиз. Отдельную обеспокоенность у родственников погибших вызвало обнаружение фрагментов различного происхождения, недостаточная охрана территории и ряд других вопросов.

В память о жертвах авиакатастрофы Бастрыкин возложил цветы мемориалу, организованному на месте трагедии близкими погибших. Затем он лично обследовал зону крушения самолета и заслушал доклад о ходе расследования. Следователи совместно с сотрудниками Межгосударственного авиационного комитета установили посекундную историю полета.

- Согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков  определения скорости, и в ходе набора высоты произошло их обледенение. Командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о снижении скорости и принял меры по разгону судна путем перевода его в пикирование, - комментирует официальный представитель СКР Светлана Петренко. - При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость. Таким образом, подтвердилась основная версия крушения - неверные действия экипажа.

Основными трудностями в работе на месте происшествия стала огромная площадь исследуемой территории и разброс вещественных доказательств. Следователи продолжают допрос потерпевших и их представителей, свидетелей, специалистов и других лиц - к настоящему моменту допрошено более 300 лиц. Для осмотра места крушения был задействован комплекс специальной криминалистической техники, в том числе георадар. Это позволило изъять все вещдоки.

Проведено 30 сложных и емких судебных экспертиз, среди них - молекулярно-генетические, судебно-медицинские, почерковедческие, химические и другие. По некоторым из них уже получены результаты, с ними знакомятся потерпевшие и их представители.  Генетика порядка 15 000 изъятых фрагментов все еще исследуется.

- В настоящий момент расследование продолжается по ряду направлений, следователи работают в нескольких регионах страны. Следствие тщательно анализирует все условия организации полета. В рамках расследования уголовного дела было проведено порядка 70 выемок предметов и обысков, - отметили в ведомстве. - Так, для объективной оценки квалификации пилота допрашиваются эксперты в области авиации, а также преподаватели учебных заведений, в которых пилоты проходили обучение, – в том числе с целью установления легитимности получения соответствующего свидетельства вторым пилотом Сергеем Гамбаряном. В свою очередь, допрашиваются сотрудники АО «Саратовские авиалинии» с целью установления нарушений труда и отдыха членов экипажа.

Глава СК РФ, не дожидаясь заключения МАК, поручил назначить комплексную летную авиационно-техническую судебную экспертизу, по результатам которой будут приняты решения о лицах, причастных к преступлению.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще

№ 49300