Оренбургские чиновники отказали убитой горем матери в социальных выплатах

08:20 Комментарии
Реклама на сайте
Центральный суд Оренбурга приступил к рассмотрению дела Айгуль Т., потерявшей почти два года назад 19-летнего сына, который проходил срочную службу в качестве миротворца в Южной Осетии.

Этот инцидент в последний летний день 2013 года всколыхнул все село Городище, откуда Абат Т. был родом. Скромный исполнительный парнишка, отправившийся служить сразу после школьного выпускного, повесился в одной из частей Цхинвала, не выдержав постоянных унижений со стороны троих сослуживцев, хотя до дембеля ему оставалось три месяца. Имена обидчиков указал в предсмертной записке.

В прошлом году Владикавказский гарнизонный военный суд отправил их за решетку. Уроженца поселка Самородово Андрея Кабанова, который призывался вместе с Абатом, приговорили за доведение парня до самоубийства и издевательства к 9,5 годам колонии строгого режима. Москвича Вячеслава Антонова - к двум годам лишения свободы, а жителя Пермского края Андрея Салтыкова - к трем. Последние пошли на сделку со следствием, полностью признали свою вину, поэтому суд был к ним снисходителен.

Один бог знает, как тяжело было матери каждый раз в подробностях слышать об унижениях и издевательствах над своим сыном. Материнское сердце кровью обливалось, но Айгуль все выдержала, оказавшись один на один со своими проблемами. Только бы ей все забыть и потихоньку начать жизнь заново, как новая напасть. Теперь измученной горем маме предстоят новые судебные разбирательства, на этот раз с региональным Министерством социального развития. Чиновники отказали ей в мерах соцподдержки.

- Находиться в доме, где все напоминало о сыне (комната, фотографии, личные вещи, турник, детские игрушки), было невыносимо. Я собралась и уехала из родной деревни в Оренбург, - вспоминает женщина то страшное время неопределенности, сразу после похорон Абата.

Волею случая Айгуль оказалась в Оренбургском кризисном стационаре помощи женщинам, потом перебралась на съемную комнату. Таким образом, в 38 лет она начала жизнь с нуля. Выкарабкиваться одной, не имея собственной крыши над головой, сложно, каждая копейка на счету. Когда женщина обратилась в органы соцзащиты за положенной ей по закону ежемесячной денежной выплатой как матери, потерявшей сына в период несения им военной службы, у чиновников хватило цинизма отказать.

- В ответе, подписанном начальником отдела социальной защиты населения Дзержинского района Оренбурга Татьяной Батьковой, говорится, что парень умер, а не погиб, поэтому его мать не заслуживает социальной поддержки от государства. Но ведь это государство призвало ее сына в армию, потребовало исполнить воинский долг, а вернулся он оттуда в цинковом гробу. Чиновники не стали разбираться, что как было, им важно сэкономить бюджетные средства. Хотя цена вопроса: 50-процентная скидка при оплате комуслуг и ежемесячная выплата в размере 1345 рублей, - пояснили в фонде «Право Матери», который будет защищать интересы женщины в суде.


№ 16014