Самолетом в отдаленные районы Оренбуржья больше не попадешь?

07:49 Комментарии
Реклама на сайте
Идея с внутриобластными перелетами так и не прижилась на оренбургской земле. Да и денег на этот «каприз» бюджет больше не дает.
Фото/Видео: авиакомпания "Оренбуржье"

9 февраля работники Международного аэропорта «Оренбург» отметили свой профессиональный праздник - День работника гражданской авиации, но только вот на самом предприятии обстановка не очень праздничная. Всего в прошлом году авиакомпания перевезла 95 741 пассажира (выполнено более девяти тысяч рейсов), тогда как годом ранее почти на пару тысяч больше. Основная доля пассажирских перевозок приходится на 19-местные суда «L-410», которые в народе называют «воздушными газельками».

За два прошлых года субсидии из областного бюджета на поддержку региональной авиации составили 244,7 миллиона рублей. Из федеральной казны сумма дотаций оренбургским авиаторам превышала 395 миллионов рублей. В этом году областная казна не дала летчикам ни копейки. Что касается господдержки из Москвы, то замминистра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Сергей Липаткин сообщил следующее:

- Учитывая, что с 1 января 2017 года завершилось действие Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2013 года «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе», губернатор Оренбуржья Юрий Берг обратился к министру транспорта РФ с просьбой включить маршруты авиакомпании «Оренбуржье» в перечень субсидируемых. В настоящее время обращение находится на рассмотрении в Министерстве транспорта России, ответ на него пока не получен.

На карте полетов нашей авиакомпании обозначены два десятка пунктов назначения. Напомним, что в отдаленные райцентры на востоке Оренбуржья (Кваркено, Светлый, Домбаровка, Адамовка) полеты возобновили осенью 2013 года после длительного перерыва. Например, только в Адамовке на строительство аэровокзала (прежде он существовал здесь до 1991 года), обустройство стоянки и взлетно-посадочной полосы муниципалитет и спонсоры потратили 1,4 миллиона рублей. Но в успех этого начинания верилось с трудом, хотя региональный и федеральный бюджеты дотировали половину стоимости билетов в равных долях. Чтобы попасть из Оренбурга в райцентры по воздуху, пассажиры отдавали порядка одной тысячи рублей.

В последнее время авиатранспорт летать по области опять перестал за исключением Орска, хотя и туда рейсы из-за малочисленности пассажиров часто отменяют. Возобновят ли полеты в райцентры вновь, в региональной авиакомпании говорить не берутся. На самом предприятии, правда, поясняют, что полеты приостановлены на период зимней навигации ввиду нестабильного спроса на данных направлениях. Руководитель «Оренбуржья» Сергей Мордвинцев ушел от ответа на вопрос, сколько всего пассажиров перевезено за год этими рейсами. Сообщил только, что из Оренбурга в Орск в 2016 году слетали 1206 земляков.

Если в течение нескольких дней понаблюдать за онлайн-табло компании, становится понятно, что отмена рейсов и в другие российские регионы - не редкость. Например, в четверг не были выполнены рейсы из Нижнекамска, Симферополя, Сочи, Нарьян-Мара, Краснодара.


№ 31078