В Оренбурге троллейбусное депо разваливается на глазах

07:40 Комментарии
Реклама на сайте
Это выражение применимо к этим зданиям как в переносном, так и прямом смысле. Вслед за продажей имущества бывшего троллейбусного депо на улице Лесозащитной их состояние все хуже и хуже.

Никудышные условия работы
Работники троллейбусного депо жалуются на плохие условия работы. Так, к примеру, депо на улице Мусы Джалиля, по словам водителей и кондукторов троллейбусов, вот-вот рухнет.


- Внутри помещений огромные трещины на стенах и потолке. В коридорах отваливается штукатурка. Исключение составляет разве что комната диспетчерской. Здание очень старое, мы забыли, когда здесь проводился ремонт, - сетует водитель троллейбуса Татьяна Башкатова.


Из-за реконструкции улицы Рыбаковской к действующему троллейбусному депо, расположенному здесь же, не пробраться, работникам приходится колесить от станции к станции.


- Водители троллейбусов маршрутов № 10 и № 12, сделав круг, едут на обед на улицу Мусы Джалиля и на улицу Волгоградскую. Здание депо на Волгоградской сдали в аренду предпринимателям. В руки коммерсантов перешли комната отдыха, столовая и ряд других помещений. Теперь там пивной ларек да фотоателье. От станции остались только комната диспетчерской и туалет.
- Ключи есть не у всех, так что, приехав сюда, иной раз даже чай попить не можем. Ждем, когда дверь откроют, - рассказывают сотрудники предприятия.

Запчасти за свой счет
Водители троллейбусов иногда покупают запчасти за свой счет. Большая часть транспортных средств регулярно ломается.
- Троллейбусы фирмы Trolza часто выходят из строя, хотя закупили их для нашего депо совсем недавно. У начальства нет денег на ремонт. Прихожу к главному инженеру, спрашиваю, есть ли дворники. Он отвечает: нет. Спрашиваю, есть ли лампочки. Опять нет. Почти половину своей заработной платы тратим на покупку запасных частей! - рассказывает водитель троллейбуса Валентина Капаева. - Если не покупать запчасти, троллейбус просто не выпустят на рейс, да еще и с нас же удержат деньги за простой. Детали меняем сами. Большие и тяжелые ремонтируют слесари, а по мелочи меняю сама, - рассказывает водитель троллейбуса Елена.

Больной вопрос - зарплата
Обычно размер зарплаты сотрудников напрямую зависит от объема полученной выручки. Ан нет.
- Зарплата - это больная тема. Получаем 40 рублей за час работы плюс проценты от выручки. Это максимум 12 - 15 тысяч рублей, - поясняет Татьяна Елизарова. - Мы неоднократно обращались в прокуратуру - бесполезно.


- Выполнить заданный план никто не может, так как нам ставят очень жесткие условия. Троллейбусов по бумагам числится 90 единиц, а на самом деле их 75. Обеденный перерыв увеличили до двух часов, хотя 30 - 40 минут вполне достаточно, чтобы поесть и отдохнуть, - перечисляет проблемы Татьяна Башкатова.

Возмущенные водители и кондукторы троллейбусов неоднократно жаловались начальству.

- Нам либо не дают сказать слово, либо говорят, что троллейбусное депо скоро разорится, поэтому они ничего сделать не могут, хотя сдают помещения диспетчерских в аренду, размещают рекламу на троллейбусах. Одна из водителей написала заявление в прокуратуру. Пока шла проверка, ей платили зарплату и даже премию начислили. А через неделю, после того как проверка закончилась, сократили оплату, а потом уволили. Вот и весь разговор… - добавляет Валентина Капаева.


На вопрос, почему бы не пойти на другую работу, женщины отвечают, что сейчас устроиться куда-либо очень сложно. Большинству водителей и кондукторов за 40 лет.


- Работать в магазин продавцом я не пойду, там недостачу вешают. А чтобы устроиться водителем маршрутки, надо иметь категорию В и D. За учебу нужно платить. Сумму в 20 - 25 тысяч рублей с нашей зарплатой не наберешь, все приходится тратить на детей и оплату комуслуг, - вздыхают водители.



КОМПЕТЕНТНО:
Заместитель директора МКП «ОГТП» по эксплуатации Владимир Титев:
- Здание депо на улице Мусы Джалиля было построено еще в советские годы. Ранее там проводился ремонт (сделаны стяжки, укреплен фундамент), но здание продолжает рушиться и требует капитального ремонта. Специалисты расставили там маячки, и в ближайшее время будет проведено обследование. Что касается здания на улице Волгоградской, оно очень большое и было выставлено на торги. Мы не нуждаемся в таком большом количестве помещений. Нам не хватает средств содержать, отапливать и ремонтировать его, поэтому было решено сдать помещения в аренду. По вопросу получения запчастей могу сказать, что предприятие у нас убыточное: доходы не покрывают расходы. Чтобы получить ту или иную запчасть, требуется время. Средств на их покупку не хватает. Некоторые работники просто не хотят ждать. В связи с реконструкцией улицы Рыбаковской некоторые троллейбусы вынуждены отправляться на другую конечную станцию. Вставал вопрос о том, чтобы убрать этот маршрут, но общественность выступила против, поэтому нам приходится идти на такие жертвы.


№ 17149