ВидеоПортал
УПСК 5
Главная / Архив новостей / Новостная лента

В Оренбуржье пригородное сообщение переживает не лучшие времена

Реклама на сайте
С прошлого года в Оренбуржье стали активно сокращать электропоезда.
В Оренбуржье пригородное сообщение переживает не лучшие времена

Какие рейсы закрыли

Электричка Оренбург-Кувандык - последняя из племени Оренбургских Свистящих. Пригородный поезд состоит не из 6-8 вагонов, как раньше, а только из четырех. Бывает, в вагоны невозможно даже войти, настолько большая здесь давка. Многие едут стоя, ругая и власть, и железнодорожников.

- До 2014 года количество рейсов в регионе составляло 41, - приводит статистику генеральный директор ОАО «Свердловская пригородная компания» Евгений Савостин. - Однако уже к 1 января 2015-го оно сократилось до 39. Через месяц изначальную цифру вернули. Добавилось два поезда сообщением Бузулук-Колтубанка.

Но не прошло и года, как рейсы опять сократили. С 23 апреля 2015 года в регионе отменили не два, а разом 10 поездов (№ 6603/6604 - Орск-Кувандык, № 6610/6613 - Орск-Айдырля, № 6772 - Оренбург-Чебеньки, №6766/6771/6764 - Оренбург-Сакмарская, №6790/6789 - Оренбург-Кувандык).

Таким образом, электричек осталось чуть больше тридцати. И теперь их «популяция» напрямую зависит от сезона эксплуатации.

- Весной начался дачный сезон, - говорят контролеры. - Очевидно, жалобы людей услышали. Летом в направлении Кувандыка восстановили три поезда: № 6772 (Оренбург-Чебеньки), и № 6789/6790 (Оренбург-Кувандык). Но зимой они бегать не будут. Как говорит начальство, договоренности об этом с заказчиком нет. 

К чему пришли

За 7 месяцев 2016 электричками воспользовались 762 477 оренбуржцев, что составляет население среднего города. Треть из них - представители льготных категорий граждан: 122 068 федеральные, и еще 66 291- региональные. Кроме инвалидов в общей статистике пассажиропотока есть и школьники, и студенты. Причем довольно много - около 68 000 человек.

Как уверяют кассиры, с каждым днем эти цифры растут.

- Добираться до города на электричке удобно и безопасно, - объясняет преимущества студентка Юлия Смирнова. - Пусть она едет подольше, чем автобус, но ты точно знаешь, что не попадешь в ДТП. К тому же здесь есть льготы по студенческому.

По словам девушки, электричкой она пользуется по выходным, так как почти все дневные рейсы уже отменены. Но тяжелее всего приходится жителям пристанционных поселков. Многие из них раньше пользовались электричками, чтобы добраться на работу в Оренбург. Теперь такой возможности нет. Доставка автобусом стоит вдвое, если не втрое дороже.

- Раньше вдоль «железки» не было объявлений о продаже недвижимости, а теперь это норма, - указывает Петр Харламов, который пользуется пригородными поездами. - Да я отлично понимаю людей!! Зачем жить в «медвежьем углу», который - бац! - и оторвали от Цивилизации? Фельдшерско-акушерские пункты закрывают. «Скорую помощь» не дождешься... Выгодно это все, пожалуй, перевозчикам. Добраться «Газелью», скажем, от станции Сакмарская до Оренбурга стоит 60 рублей, в то время как билет на электричку стоит не более 35.

Фото: архив и соцсети

Новости партнеров

® "Новости партнеров"
Видео реклама

№ 26571
коллекция
нижнее белье