Никто из перевозчиков пока не пожелал участвовать в конкурсе

17:49 Комментарии
Реклама на сайте
Начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Дмитрий Анисимов прокомментировал ход открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении пассажироперевозок по семи муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам.

Конкурс администрация объявила еще 13 сентября, но до сих пор на него не поступило ни одной заявки от действующих перевозчиков по муниципальным маршрутам, одна была, но от неизвестного претендента. Заявки от частных перевозчиков муниципалитет принимает до 4 декабря. 18 декабря состоится подведение итогов конкурса. В течение последующего месяца перевозчики-победители должны получить свидетельства, карты маршрутов и приступить непосредственно к перевозкам. Данные свидетельства выдаются на пять лет.

Ознакомиться с документацией данного конкурса и требованиями можно на официальном сайте администрации города orenburg.ru в разделе «Официально», подраздел «Торги». Времени на сбор документов для подачи заявки еще предостаточно.

Вернется автобус № 55, но схема движения изменится
На торги выставлено семь маршрутов: № 14 «пос. Карачи - маг. «Спутник», № 28 «пос. Берды - ТРЦ «Кит», № 57 «ул. Тихая - ж/д вокзал», № 107 «ул. Челюскинцев - пос. Нижнесакмарский», № 118 «ул. Челюскинцев - пос. Пруды». Будут открыты и два новых маршрута - № 54 «ТК «Метро» - ул. Театральная» и № 55 «ТК «Метро» - ул. Володарского», которые будут возить горожан в активно заселяемый жилой микрорайон «Времена года».

- Хотелось бы обратиться к жителям нашего города и участникам рынка пассажирских перевозок. На основании решения городской транспортной комиссии управлением пассажирского транспорта в целях повышения комфорта, доступности и безопасности горожан, которые пользуются общественным транспортом, решено внести изменения в расстановку маршрутной сети путем ввода подвижного состава большей вместимости, - пояснил Дмитрий Анисимов. - Предлагаем принять участие всем заинтересовавшимся в данном конкурсе на основе гласности и открытости при соблюдении всех правил и законов. Не все эти маршруты очень привлекательны в экономическом плане, но несут важную социальную нагрузку.

Таким образом, если на маршруте № 14 первоначально были заявлены только транспортные средства малой вместимости, то в результате внесенных изменений в конкурсную документацию появится девять автобусов большой вместимости с учетом коэффициента выпуска не менее 70 человек, а 28 других ТС должны вмещать не менее 16 человек. Перевозчик, выигравший маршрут № 28, обязан иметь три больших автобуса вместимостью не менее 70 человек и десять вместимостью не менее 16 человек. На маршруте № 54 должно быть шесть автобусов, рассчитанных на не менее 25 человек, и два - не менее 70 человек. 55-й маршрут будут обслуживать четыре больших автобуса, не менее 70 пассажиров, и десять не менее 25 пассажиров. На 57-м - пять ТС вместимостью не менее 70 человек и 10, рассчитанных на не менее 16 пассажиров.

Пассажиропоток разгрузят большие автобусы
Автобусы большой вместимости позволят снять нагрузку в часы пик и без проблем доставить всех пассажиров до места назначения. Интервал движения автобусов увеличиваться не будет. Количество подвижного состава также не изменится, появятся лишь автобусы большой вместимости.

- Увеличение пассажировместимости направлено на повышение комфортности и безопасности пассажиров, на улучшение качества их обслуживания, создание условий гарантированных перевозок для маломобильных категорий населения (людей с ограниченными возможностями, мам с детскими колясками), - резюмировал Дмитрий Александрович. - По 14-му маршруту поступало много жалоб от горожан, что его обслуживают только «газели» с максимальной вместимостью 12 человек. Этот вопрос был вынесен на рассмотрение городской транспортной комиссии, которая решила, что в часы пик перевозчик не может вывезти людей автобусами малой вместимости. Если в межпиковое время автобусы малой вместимости справляются с пассажиропотоком, то в часы пик происходит коллапс, перезагруженный общественный транспорт проезжает мимо остановок, не останавливаясь. Проанализировав обращения и жалобы, мы пришли к выводу, что в расстановку маршрутной сети надо вносить изменения, добавив в самое пиковое время автобусы большой вместимости. То же касается и остальных маршрутов, по которым идет конкурсная процедура.

Из поселка Южного, например, маломобильные группы населения сейчас могут добраться только троллейбусом № 10, остальная техника на других маршрутах для них не приспособлена, она не низкопольная, не оборудована пандусами и площадками для инвалидных колясок.

Пришло время обновлять общественный транспорт
- Надо направлять развитие городского транспорта на обновление подвижного состава. Общественный пассажирский транспорт должен быть современным, безопасным и комфортным, учитывать потребности всех горожан, в том числе людей с ограниченными возможностями. Каждый маршрут должен в себе интегрировать транспорт большой вместимости, средней и малой, только все автобусы должны удовлетворять потребности всех групп населения, - убеждены в администрации Оренбурга. - Пока не вносятся изменения в те маршруты, которые уже обслуживаются действующими перевозчиками. Изменения коснулись только тех маршрутов, на которых перевозчик пока не определен, так как еще летом на них закончились временные карты.

Два новых маршрута разработчиками маршрутной сети были предусмотрены еще в 2015 году с учетом застройки нового микрорайона «Времена года» (за ТК «Метро»). Как только он застроился, стали поступать обращения от горожан. 55-й маршрут будет ходить от «Метро» через Степной в центр, а 54-й - кольцевой, захватывает улицы Шевченко, Пролетарскую, поселок Степной.

Муниципальный транспорт тоже может участвовать в данном конкурсе и заявиться на маршруты, которые ему интересны. На те маршруты, на которые не придет частник и не будет других претендентов, будет объявлен конкурс снова. Оставить их без обслуживания город не может. Вся документация, связанная с внесением изменений, прошла процедуру согласования. Все нормы и законные сроки соблюдены.

Последний раз подобные конкурсы администрация отыгрывала в 2012 году. Перевозчики, которые обслуживают горожан сейчас по свидетельствам по нерегулируемым тарифам, получили их без конкурса, на основании ранее заключенных договоров. Когда в 2015 году вступил в силу новый федеральный закон № 220, перевозчики, работавшие ранее по договорам, получили свидетельства на осуществление пассажирских перевозок вне конкурса.


№ 40477