Второй год оренбуржец добивается возврата денег за автомобиль

07:36 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Поскольку ситуация не решается второй год, он планирует написать письмо Президенту.
Фото/Видео: moskva.glavny.tv

Ситуация развернулась вокруг закрывшегося автосалона «Реном». Напомним, что дилер автомобилей Рено в Оренбурге, который располагался  на 12 км автодороги Оренбург-Орск, был признан банкротом. Тем не менее, автосалон продолжал заключать договора и брать с людей деньги, заведомо зная о своем плачевном финансовом положении. В результате  покупателям не отдали автомобили в положенный срок, а также не вернули внесенные авансовые платежи.

В январе 2016 года оренбуржец заключил с автосалоном договор купли-продажи на автомобиль Рено Сандеро, стоимость которого составляет 707 430 р. Мужчина сразу сделал первоначальный взнос в размере 400 000 рублей. По условиям договора, автомобиль должен был оказаться у покупателя до 4 марта 16 года. Однако и по сей день клиент не увидел от автосалона ни денег, ни машины. 

Российская компания, которая также пострадала в результате махинаций представителя, официально заявила: 

- Клиенты, как и мы,  Renault Россия, столкнулись с непрофессиональными и недобросовестными действиями со стороны ООО «Автосалон «РЕНОМ». Компании Renault Россия был также причинен значительный ущерб, а также урон имиджу и репутации всей марки Renault. В этой связи дилерский договор с Оренбургским автосалоном был расторгнут 5 июня 2016 г. Таким образом, Рено в Оренбурге  является самостоятельным юридическим лицом, осуществлявшим продажу автомобилей в своих интересах. Именно он несет ответственность перед клиентами за несоблюдение условий заключенного с ними договора.

Не добившись справедливости, пострадавший обратился сначала в Акбулакский районный суд, затем - в Арбитражный. Первый из них решил: взыскать с автосалона оплаченную сумму за автомобиль в размере 400 000 рублей, неустойку за неисполнение условий договора в размере 290 000 рублей, 50 000 рублей в счет компенсации морального вреда, штраф за неисполнение условий договора - 200 000 рублей и расходы на оплату услуг представителя -  10 000 рублей. Таким образом, общая задолженность в пользу пострадавшего составила 950 000 рублей.

По решению Арбитражного суда автосалон должен выплатить пострадавшему 690 000 рублей (сумму уменьшили на 260 000 в связи с банкротством). На судебных заседаниях представитель автосалона отсутствовал, а направленные в адрес ответчика повестки возвратились с отметкой об истечении срока хранения. 

Загвоздка в следующем. Имея на руках решения выигранных судов, потерпевший по-прежнему не добился справедливости, поскольку должник находится в процессе ликвидации в связи с банкротством,  и включен в очередь таких же пострадавших.

Ну а пока мошенников не наказали и деньги не вернули, так и не нашедший справедливости оренбуржец готовит обращение  Президенту.

Отметим, что в  Самаре сложилась аналогичная ситуация. В течение 2014-го года граждане заключили договор купли-продажи с одним из автомобильных салонов города Самары. Клиенты оплатили покупку иномарок и ждали, когда смогут прийти в салон и уехать на новеньком авто. Оказалось, никогда. Дилер «Рено» «АЗР Моторс Самара» деньги собрал, но машины клиентам отдавать отказался. И закрылся без объяснения причин. Крупные суммы граждан исчезли в неизвестном направлении. В декабре 2014-го все машины из салона вывезли, а салон закрыл свои двери. В результате, несостоявшиеся владельцы иномарок обратились в полицию. Уголовные дела по факту мошенничества были выиграны.  Люди  продолжают платить кредиты, взятые на покупку машин. Пострадавших от действий «АЗР Моторс» порядка 90 человек. Такая же ситуация и в Архангельске - там клиентов, заплативших деньги за машины, но так и не получивших свои авто около 200. Точных данных о количестве пострадавших от автосалона Реном в Оренбурге пока нет.

 


№ 39313