10 лет назад бюджет Оренбурга от объектов наружной рекламы получал средств больше, чем сейчас

22:11 Комментарии
Реклама на сайте
Сегодня депутаты Оренбургского городского Совета обсуждали проблематику наполнения городского бюджета. Горячие споры возникли вокруг платежей, взимаемых с объектов наружной рекламы.
Фото/Видео: Максим БОТАЛОВ

Заседание комитета по бюджету началось в 11 утра. Вел его председатель Игорь Коровяковский. Первым делом депутаты заслушали доклад Олега Аникина, руководителя финансового управления администрации Оренбурга. По словам аналитика, бюджет 2017 будет с дефицитом. Недобор ожидают по земельному налогу, аренде муниципальной собственности, размещению наружной рекламы. 

Вторую часть заседания посвятили Оксане Бондаренко. А все потому, что начальник управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города пришла на заседание плохо подготовленной. 

- Мы ведем речь о том, что в принятом бюджете 2016 года 21 миллион рублей – это те финансы, которые нам приносила реклама, - произнес Игорь Коровяковский. - Правильно вас понимаю, Олег Евгеньевич?

- Данная информация, действительно по текущему году, - подтвердил руководитель финансового управления муниципалитета. И тут возникла заминка, потому что еще 10 лет назад уровень сборов с объектов наружной рекламы был на 10 с лишним миллионов рублей больше. 

Дальше вопросы посыпались один за другим. Депутаты вспомнили о базовой ставке, которая применялась при заключении договоров на размещение наружной рекламы. Оказывается, чиновники до сих пор отталкиваются от планки в 100 рублей, которая не пересматривалась уже несколько лет. То есть из года в год сумма сборов за «наружку» не индексируется.

- Из-за этого мы получаем одну и ту же сумму, - возмущался депутат Игорь Хавторин. - Вы об этом не подумали, Оксана Викторовна?!

- Базовая ставка - это как дополнительный инструмент получения доходов в бюджет, - ответила она. - Сейчас его использовать рискованно, учитывая экономическую и правовую ситуацию, которая сложилась...

- Рискованно иметь такого начальника управления! В августе вы снова попросили денег на демонтаж этих же конструкций.  Что мы видим в результате? Да, они действительно исчезли, но частично. Процентов 30 из них уже вернулись на свои места. А значит, средства мы потратили в Никуда. И вообще, у меня ощущение от беседы с вами, что слепой с глухим разговаривает! Ни один заданный вам вопрос еще не получил нормального ответа! Я даже специально проехал по городу, проверяя то, что получил от вас в письменной форме. Скажу вам так: как висела реклама «Макдональдса» (большая вывеска) в Овощеводе, так она и висит! Мы для чего создавали управление? Чтобы оно проводило мониторинг! А что получается? Еду как-то по улице Беляевской. На заборе была реклама, которую должны были снять. И что же вы думаете? Висит!! Вы же обещали нам все исправить до 1 ноября!

- Говорить о том, чтобы полностью очистить рынок от всех рекламных конструкций – все равно что говорить, что у нас в городе перестанут совершаться преступления, - обиделась Оксана Бондаренко. Но тут в спор вмешался Игорь Коровяковский.

- Думаю, что нужно затребовать реестр с указанием мест размещения рекламных конструкций большого формата со всеми суммами и так далее, - сказал он, обращаясь к депутатскому корпусу. И тут же был перебит.

- Это же не наша компетенция… - заметила Оксана Бондаренко.

- Уберите пока свои реплики, - одернул ее председательствующий. - Иначе я уберу отсюда вас. Решение принимается!

- Проблемы формирования бюджета, как таковой, у нас нет, - комментирует депутат Виктория Синиченко. - Вопрос состоит лишь в том, есть ли у города резервы, и насколько они правильно учтены. Нас очень волнует, что сделано для максимально эффективного сбора денежных средств на 2017 год. Поэтому такие обсуждения в горсовете не редкость. Да, бюджет Оренбурга будет c дефицитом, но свою социальную суть он сохранит.   


№ 28850