КПРФ
УПСК 3
Главная / Архив новостей / Новостная лента

Роспотребнадзор зафиксировал в Соль-Илецкой «Пятерочке» десятки нарушений

26 ноября 2016, 17:34 Реклама на сайте
В Соль-Илецке сетевых супермаркетов в изобилии. К сожалению, нарушений в них достаточно. К нам в редакцию поступили обращения от двух местных жительниц. Их истории касались одной и той же торговой сети продовольственных магазинов.
Роспотребнадзор зафиксировал в Соль-Илецкой «Пятерочке» десятки нарушений

Здоровье и экономия
- Как мама полуторагодовалого сына я не понаслышке знаю, что для сбалансированного питания детей в этом возрасте необходима молочная продукция, - рассказывает Людмила Арсеньева, - регулярно приобретаю ее, причем в разных магазинах. В конце августа купила несколько бутылочек детского бифидока в «Пятерочке». Вечером ребенок выпил около 50 мл (объем бутылочки 100 мл) и спустя час лег спать. Еще через несколько часов его стошнило. Дальше скорая помощь, больница уколы и капельница. В пересказанном врачу рационе ребенка, его смутил бифидок. После звонка домой, оказалось, до окончания срока годности оставалось ещё три дня. Доктор пояснил, что при неправильном хранении, продукт нельзя употреблять в пищу еще до окончания срока годности. Пока находилась с ребенком в больнице, была настроена серьезно на разговор с администратором магазина. Но пока лечились, упустили время для жалобы.
Другая наша читательница покупала продукты в магазине из-за заманчивых акций и предложений.
- Цены на продукты сейчас высокие, поэтому я стараюсь обращать внимание на акции и специальные предложения, - рассказывает Агата Ульянова. За покупками хожу со списком, считаю общую сумму по мере попадания товаров в корзину. Около 4-х месяцев назад стала обращать внимание, что во время расчета на кассе в сети «Пятерочка» предъявленный мне счет, мягко говоря, отличается от того на что я рассчитывала. Пару раз списала это на свои математические способности – неверно посчитала. Стала делать расчеты более внимательно, и выяснила, что цены товаров на стеллаже не соответствуют стоимости на кассе. Я, конечно, возмутилась, но кассир отказалась объяснять причину расхождения цен и предложила отказаться от товара.
Контрольная закупка
Ознакомившись с обращениями, отправились в магазин. В коробках с овощами лежала заплесневелая свекла. На обращение о том, что плесневелый овощ стоит убрать, продавец-консультант не отреагировал. В коробке стояли испорченные фрукты. На полках с консервами обнаружили несколько мятых банок с отклеившимися этикетками.


В магазине много желтых акционных ценников. На них указан срок акции, но если посмотреть на маркировку, можно понять, что срок годности товара закончится раньше, чем акция.


Ценники на витрине перемешаны между собой и не соответствуют товарам, возле которого стоят. Копченый продукт, находящийся в вакуумной упаковке имел черные скопления.


А сыр, лежащий на прилавке, был с плесенью. Пояснить, почему такое произошло, сотрудники магазина не смогли.


Проверки нарушения выявляли
- В текущем году в отношении торговых сетей, расположенных в Соль-Илецком городском округе, проводились плановые проверки, в ходе которых выявлены нарушения санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, - сообщила редакции руководитель Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Наталья Вяльцина.
Среди нарушений реализация консервов в деформированной упаковке, допуск к работе лиц не прошедших в полном объеме профилактический медицинский осмотр, нарушение товарного соседства, реализация товаров (овощи, фрукты) с признаками испорченности, реализация товаров без информации об изготовителе, реализация продукции с истекшим сроком годности. В отношении предприятий торговли применялись меры административного воздействия в виде штрафов на сумму 9 тысяч 500 рублей.
В адрес территориального отдела Роспотребнадзора поступило обращение на ухудшение условий проживания от жителей дома, расположенного по улице Вокзальная, 81. Оно касалось деятельности «Пятерочки».
- Рядом с нашим домом установлены мусорные баки, принадлежащие данному магазину, - рассказали жители четырехэтажки. Летом их вывоз осуществлялся не регулярно, в связи с этим там стоял просто столп мух. Невозможно было открыть окно в квартире, вся живность устремлялась внутрь. Технически неправильно были установлены козырьки магазина и промышленные кондиционеры (выяснилось в результате проверок). Так же в продаже данного магазина имеются куры-гриль. Во время их приготовления в наших квартирах стоит невыносимый запах, это объяснялось тем, что система вентиляции (отдушина) у магазина с квартирами общая. После проведенных проверок, ситуация улучшилась но сказать, что изменилась в корне нельзя.
Мы были в магазине уже после Роспотребнадзора и после зафиксированных нарушений, но ситуация на сегодняшний день остается неизменной. Видимо, ни административная ответственность, ни штрафы не могут повлиять на привычку и политику данной торговой сети. Неужели цель оправдывает средства? Если учесть, что цель - это заработок, а средства - это здоровье покупателей.

Новости Оренбурга онлайн - телеграм-канал, на который стоит подписаться
Текст: Валерия УСТИНОВА, saltday.ru
Видео реклама

№ 28862

Похожие материалы

STILLOK
Требуется менеджер
МЗ Ташлинский (гиф)