Еще в июне этого года главой города был подписано соответствующее распоряжение, со всеми перевозчиками был проведен инструктаж. В некоторых автобусах распечатки объявлений висят на самом видном месте, но воз и ныне там. Водители одной рукой держат руль, другой - передают сдачу. А должны сначала запустить пассажиров, взять с них оплату и только после этого продолжить движение. Чтобы не было толкотни, предполагается, что все, кто оплатил проезд, будут выходить через заднюю дверь.
- Это решение - наша реакция на предписание ГИБДД. Во многих городах так и делают. Почему-то у нас пассажирам это не понравилось. От этой идеи мы не отступим, будем больше работать с оповещением и разъяснением населения, - сообщил начальник управления пассажирского транспорта Максим Фазуллин, - содержать кондуктора сейчас мало кто может себе позволить, - невыгодно.
Причину провала начинания в управлении видят в консерватизме и малой информированности населения: люди привыкли и ничего не хотят менять. В планах у транспортников - расширить информационную составляющую через образовательные учреждения.
- Мы обратились в управление образования с просьбой помочь донести информацию до детей и родителей, просим содействия у ГИБДД, - поясняет Максим Римович.
Сами перевозчики к этой идее относятся по-разному. Большинство водителей настроены скептически. Они опасаются, что количество «зайцев» и время стоянки может увеличиться. К тому же, на объяснения с пассажирами просто нет времени.
- У нас это нереально! Задней двери нет, а народ ушлый. Я всех не запомню, кто мне оплатил или нет, - объясняет водитель газели Денис.
Руководители, организующие перевозки, видят в распоряжении пользу, но на вопрос, почему с мертвой точки дело не сдвинулось, разводят руками.
- Конечно, присутствие кондукторов многие проблемы свело бы к нолю. Но с действующими тарифами это нереально. Обилечивать пассажиров водитель не должен во время движения. Возможно, предложенный вариант изменит ситуацию, но на это нужно время, - считает директор ООО «ПАТ» Елена Андрющенко.