Что в Оренбурге происходит со службами такси

19:57 Комментарии
Реклама на сайте
Это не митинг, говорят организаторы нашумевшей недавно акции таксистов, чтобы не попасть под санкции правоохранительной системы. Распространяя новость, одни называют собранием, другие забастовкой. И заявляют, что акция не разовая. Что же подвигло людей на открытое возмущение? И не придётся ли теперь постоянным клиентам такси пересаживаться на автобусы?

Тишина и благодать. На фоне незатихающих скандалов вокруг общественного пассажирского транспорта, ситуация в легковом такси до недавнего времени в нашем городе выглядела чуть ли не идеальной. Да не без греха конечно, но каких-то особо громких, резонансных ЧП или жалоб не было. Во исполнение федерального законодательства и на благо бюджета, «бомбилам» потихоньку хвост прищемляют. А тем, кто решил легализоваться упрощают эту процедуру. МФЦ и сайт Госуслуги в помощь. Зашедшие на рынок сетевые агрегаторы повысили комфортность пользования для потребителей и поначалу радовали самих таксистов. Но затем, в погоне за клиентами стали снижать цену поездки и как следствие заработок водителей. Вот трудовой народ и восстал – доколе терпеть эксплуатацию.

Раньше комиссия у агрегатора была 8% , а теперь 16%, - рассказывает Галина Башкирова, водитель такси. – Кроме того, таксопарк берёт от 4 до 6 %, потом, бензин и техобслуживание машины... Нам на руки остаются крохи.

«Я организовал акцию, чтобы объединить водителей в борьбе за свои права, – говорит Максим Артёменко – создатель союза таксистов Оренбурга». 

Шум, поднятый в интернете, разделил аудиторию. Одни считают борьба за свои права – в принципе это нормально. Особенно, если рабочие от станка или крестьяне от сохи, но вот таксисты – в народе порой воспринимаются как бездельники. Да и метод борьбы выбрали – брать заказ и не приезжать – это ведь удар по клиенту. Другие парируют, клиент порой ещё тот бывает. То не платит, а то и убийством грозит. Да и профзаболевания как у любых других водителе, тех же дальнобойщиков. Не все о такой работе мечтают. И приходят в такси порой не от хорошей жизни.  

«Я мать одиночка, – продолжает Галина Башкирова. – Не могу работать полный день. Детей нужно в школу водить и забирать. А в такси график свободный».     

Необходимость и желание зарабатывать, причём хорошо совершенно понятны. Только требование повысить тариф, дескать, пусть клиент платит, а у кого денег нет, идите пешком, может аукнуться. Заметим, что ещё до протестной акции в ходе горячей лини в роспотребнадзор обратились десятки оренбуржцев с жалобами на работу такси. 

«В основном, люди жалуются на дороговизну, – поясняет Михаил Журавлёв – заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области. – Граждане считают, что эта услуга должна быть дешевле».

Активно недовольным клиентам, как выясняется, добиться реальных мер воздействия непросто. Да, инспектор ГАИ может оштрафовать водителя за нарушение ПДД. А за хамство или курение в салоне - нет. Полномочий на это нет и у городской власти. Если водитель сам по себе ИП - то только в суд. Если от таксопарка работает, то ситуация не легче. Сегодня далеко не все таксопарки такие, какими должны быть. Транспортные предприятия с гаражом, ремзоной, обслуживающим персоналом и врачом на выезде. Многие ограничиваются офисом, перекладывая заботу об автомобиле и физическом состоянии водителя на него самого. Проза жизни, позволяющая снижать расходы и поддерживать бизнес на плаву, ведь и здесь почти полная зависимость от крупных сетевых агрегаторов...   

«Мы не влияем на стоимость и не формируем заказы, – указывает Евгений Горбушин – директор таксопарка. – Кроме того, ухудшение ситуации в данном случае сезонное. Зимой больше водителей и всем заказов не хватает. Летом, обычно, всё приходит в норму».

Возвращаясь к проблеме, которую озвучили возмущённые водители, отметим: ответ от одного из операторов на поступившую жалобу больше похож на угрозу всех «уволить». Однако водители сдаваться не намерены. Они продолжат отстаивать свои права. Сейчас готовят очередную акцию. А в случае чего сами угрожают пойти и на крайне неприятные для работодателя меры.

Если не удастся договориться, мы все вместе прейдём к другому агрегатору, – объяснил возможный исход конфликта Максим Артёменко, создатель союза таксистов Оренбурга. 


№ 56598