Пора выходить из дорожного кризиса

18:13 Комментарии
Реклама на сайте


Дорожная тема будоражит жителей Оренбургской области не первый год. Бесчисленные ямы, ремонт новых дорог, новости об очередном начальнике дорожной сферы, погоревшем на откатах, рухнувший мост и частичные обрушения остальных – у оренбуржцев проблемы с дорогами вызывают уже не просто вопросы, а гнев и оправданное недоверие действующей власти. Ничего не меняется, сколько бы денег не было затрачено.
Пора выходить из дорожного кризиса

Подписывают акты с широко закрытыми глазами

Все лето по Оренбургу ни пройти – ни проехать: ведутся дорожные работы. Жители набираются терпения. Ведь ремонт – это для нашего же блага. Однако часто строители не торопятся выполнять контракты. Создаётся ощущение, что главное их застолбить, делать можно потом. А развороченные дороги, ямы, пыль и объезды жители потерпят. И может потерпели бы, но на следующий год дорожники выходят снова на те же хлебные места… И это тоже наверное хорошо, если выходят. Ведь могут и плюнуть. И тогда довольствуйтесь, оренбуржцы, некачественным ремонтом. Многочисленные нарушения выявила прокуратура на гарантийных дорогах в прошлом году на улицах:  9 Января, Чкалова, пр. Гагарина, М.Жукова, Бурзянцева, Базовая, Транспортная, Хабаровская, пр. Победы, проезд Северный, Высотная, Поляничко, Инверторная, Дорофеева, Бр. Хусаиновых, Саморядова и др. Разрушение бортовых камней, ливневой канализации, занижение обочин, износ дорожной разметки при том, что гарантийный срок на верхний слой покрытия составляет 4 года, на камень бортовой – 5 лет. Почему асфальт на новых дорогах тает каждой весной, и по какой причине мэрия не направляла претензии строительным организациям без представления прокуратуры? Ответы на эти вопросы зачастую дают уже правоохранители. Замначальника МБУ «УКС» Станислав Емельянов на прошлой неделе был уволен после того, как стал фигурантом уголовного дела по нескольким статьям: «Получение взятки должностным лицом, совершенное с вымогательством взятки», «Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности с причинением крупного ущерба». По данным следствия, Емельянов «получил от руководителей фирм взятку свыше 1 миллиона 140 тысяч рублей за беспрепятственное подписание документов о выполненных работах». Кроме того, в данный момент следственный комитет разбирается в причинахнеоплаты муниципального контракта по выполненным еще  в прошлом году работам на сумму 1 миллион 750 тысяч рублей. Почему администрация не приняла работы: есть претензии к качеству работ или просто те не поделились, а может и то, и другое? На фоне разгромных новостей про откаты мы слышим, что ямочный ремонт в Оренбурге будут выполнять муниципальные предприятия:  «БиОЗ» и «КомСервис».  По мнению действующего главы города Владимира Ильиных, так дешевле. Экономия – это хорошо. Но сценарий «Сами выполнили, сами у себя приняли» еще более простой для нечистых на руку чиновников. 

Контроль и приемку дорог должны осуществлять независимые организации. Во время всего хода ремонтных и строительных работ должен вестись операционный контроль. Нужно контролировать каждый шаг исполнителя: проверять состав асфальтового покрытия, толщину «подушки», выдерживаются ли технологии, все ли идет согласно проекту. Подрядчики  сегодня знают тысячу и один способ обмануть, нужно их просто зажать в такие тиски, чтобы они не смогли провернуть ни одну аферу. И речь не о том, чтобы «кошмарить» бизнес. Есть контракт, есть условия. Будьте любезны их соблюдать, раз взялись, - считает Елена Пичужкина, учредитель ООО «АрсеналСпецСтрой», член партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. 

Вопросов много. Но хочется уже ответ на главный – когда это безобразие закончится? Потому что тем временем…

Разворотили и остановились

На улицах Оренбурга дорожные работы начались больше месяца назад. Весь центр раскурочен. Проедем по Туркестанской.  Дорога вся в ямах, местами в щебенке, бордюры вывернуты, накренились установленные в прошлом году заборы, к остановкам просто так не подойдёшь …И тишина. Работа встала. 

Оренбуржцы недоумевают, неужели нельзя все спланировать. Чтобы ремонтные работы делались оперативно. Без простоев. 

При ремонте дорог мы часто имеем дело с неэффективностью. Это проявляется во всем: в планировании,  реализации проектов, расходовании средств. В прошлом году в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» были установлены ограждения. Как показала проверка, часть выделенных денежных средств были израсходованы неэффективно. Заказчик принял работы по установке  более 1200 ограждений ненадлежащего качества, в том числе в непредусмотренных для этого местах. С подрядчиком рассчитались за часть работ, которые фактически не выполнены. Федеральный центр выделяет большие деньги на нацпроекты. Но условия реализации федеральных программ предполагают безупречное их исполнение. В противном случае просто регион рискует остаться без финансирования. С таким трудом добиться участия в программе, чтобы потом похоронить все? Уже пора просыпаться и выходить из того дорожного кризиса. Градус негодования  оренбуржцев дошел до точки кипения. - считает  Оксана Набатчикова, помощник Председателя Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Миронова С.М.

Сегодня проблемных зон в дорожной сфере много. Пешеходные переходы – зрелище не для слабонервных, а по весне и осени, когда дожди прямо показывают, где есть щели, туда страшно спускаться. Аварийные просто закрываются и не эксплуатируются годами, как на ул. Пролетарской. А мосты? Один рухнул в декабре этого года.А на прошлой неделе на путепроводе на пр. Братьев Коростелёвых через Сакмару упали металлические перила и фрагменты бетонных конструкций. Вообще в Оренбурге необходимо провести ремонт 14 мостовых сооружений. Но даже по решению суда срок на это дан до 2024 года. Где гарантия, что до этого не рухнет что-то еще? Тротуары и велосипедные дорожки – это отдельная больная тема для горожан.  И если езда и ходьба по областному центру сродни экстриму, то что говорить про другие территории?  

Активисты регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ планируют проводить регулярный общественный контроль за работами в дорожной отрасли. 


№ 75061 *