Оренбуржцы из-за пандемии столкнулись с проблемами при замене счетчиков

14:20 Комментарии
Реклама на сайте
Со слов горожан, несмотря на режим самоизоляции, из-за которого ряд учреждений до сих пор не осуществляет прием граждан и выезд специалистов для проведения работ (в том числе по опломбировке), жителей Оренбурга, у которых подошли сроки поверки счетчиков, просто переводят на норматив с повышающим коэффициентом.

С такой ситуацией столкнулись пожилые супруги, проживающие в квартире многоэтажки на улице Волгоградской, 12/1. Находясь в силу возраста на самоизоляции, они обнаружили в квитанции сначала за март, а потом и за апрель в графе «электроэнергия» небывалые ранее суммы. Если обычно, в силу того, что бытовой техники в доме особо нет, они платили за электроэнергию менее 400 рублей, то последние месяцы им выставляют счета на сумму 1176 рублей. Для пенсионеров это немаленькие деньги.

Стали выяснять - почему? Оказалось, что их без предупреждений перевели на норматив, потому что подошел срок поверки счетчика (хотя по техпаспорту прибора учета его срок службы составляет 32 года, а прослужил он в два раза меньше). По телефону «горячей линии» специалист пояснила, что сейчас сроки поверки сокращены до 16 лет, о чем жильцов в известность никто не ставил. Оператор сказала, чтобы впредь не переплачивать, нужно срочно на сайте онлайн-магазина «Энеросбыта» оформить заказ, но по свидетельству горожан, данный сервис недоступен.

Родители - пенсионеры экономят на всем, к тому же сейчас находятся на самоизоляции, никуда не выходят. И что им делать? Мы купили, поменяли электросчетчик, но никто не приходит его опломбировать, сделать это сотрудники смогут только после окончания режима самоизоляции… Прибор учета так и не поставлен на баланс, потому что сотрудники «Энергосбыта» не могут прийти и выполнить работы. Получается, нам ни перерасчета за те месяцы не произведут, и неизвестно до каких пор продолжат выставлять счета по нормативу, - рассказывает дочь пенсионеров.

В «ЭнергосбыТ Плюс» нам пояснили, что если срок поверки счетчика истекает после 1 апреля, то он будет продлен до конца 2020 года (показания по нему будут приниматься к расчетам до 1 января 2021 года). Если же срок поверки истекает раньше, то в период действия ограничительных мер по борьбе с коронавирусом введен временный порядок ввода в эксплуатацию счетчиков электроэнергии и горячей воды в жилых помещениях. Данная инструкция касается физлиц и распространяется на приборы учета электроэнергии, установленные в многоквартирных домах по всей территории области, а также приборы учета горячей воды в жилых многоэтажках Оренбурга и Медногорска.

  1. Если у прибора учёта межповерочный интервал истек до 1 апреля 2020 года, то клиент может заменить прибор учёта собственными силами или при помощи специализированной организации. Для ввода счётчика в эксплуатацию необходимо прислать на официальный адрес электронной почты oren@esplus.ru или при помощи формы обратной связи на сайте компании oren.esplus.ru следующие документы:

- заявление в произвольной форме о вводе индивидуального прибора учёта в эксплуатацию с указанием номера, марки, даты поверки, начальных показаний на момент подачи заявки, конечных показаний демонтированного счётчика;

- фотографию нового счётчика с начальными показаниями;

- фотографию замененного прибора учёта с конечными показаниями;

- фото своих паспортных данных и документов на счётчик.

Показания будут приниматься к расчету с даты подачи заявки на ввод.

  1. Если счетчик вышел из строя, то клиент должен направить заявление о поломке прибора и данные о его показаниях на момент поломки (с фотографией счётчика) на официальный адрес электронной почты oren@esplus.ru или при помощи формы обратной связи на сайте компании oren.esplus.ru. Туда же можно отправить заявку на замену счётчика. До окончания периода самоизоляции начисления будут осуществляться по средним показаниям за последние месяцы, а затем специалисты произведут замену и ввод в эксплуатацию прибора учёта.

Причем, как уточнили в «ЭнергосбыТ Плюс», за истечением срока поверки счетчиков должен следить собственник.

Все это пенсионеры с улицы Волгоградской сделали, как полагается, весь пакет документов отправили по электронной почте, на что им пришел ответ, что заявление не могут зарегистрировать…

Да что же это за издевательство такое? Складывается впечатление, что они специально тянут время, - заключили жильцы.

Таким образом, казалось бы, рядовой случай превратился для семьи в кучу звонков, переписок, которые длятся уже не первый месяц и стоят не только немало потраченного времени, но и переживаний.


№ 75141