Главная / Архив новостей

Экс-вице губернатор Оренбуржья Вера Баширова считает, что выделение ей квартиры ущерба не принесло

Эксклюзив Реклама на сайте
Также по её мнению, надзорное ведомство должно было знать нюансы получения ею правительственной квартиры еще в 2014 году.

18 марта в Ленинском районном суде Оренбурга состоялось очередное заседание по делу бывшего вице-губернатора по внутренней политике Оренбургской области Веры Башировой, покинувшей свой пост весной 2019 года, но не пожелавшей расстаться с элитной служебной квартирой.

Как сообщал Orenday, главным вопросом, который волнует как надзорное ведомство, так и саму Баширову, является квартира, которую получила Вера Ириковна при переезде из Орска в областной центр, не будучи нуждающейся. Еще в 2020 году (этой датой апеллирует сама Баширова) экс-чиновнице инкриминировали мошенничество в особо крупном размере. Бывшего вице-губернатора следственные органы рьяно хотели привлечь к уголовной ответственности за то, что та незаконно завладела находящейся в госсобственности области трехкомнатной квартирой стоимостью 6 247 194 рубля. Мол, нуждающейся в жилье Баширова она не являлась, так как имела в собственности объекты недвижимости в Орске, а увольняясь с должности, не приложила ключи от квартиры к заявлению.

Прокуратура в рамках проверки изучила нюансы сделки, вернула в органы предварительного расследования дело с указанием на необходимость прекращения уголовного преследования, и подала в суд. Требования надзорного ведомства - взыскать неосновательное обогащение в виде приобретения права собственности на трехкомнатную квартиру, которая являлась собственностью региона.

Во время предыдущих заседаний, на которых проживающая ныне в Москве Вера Баширова не появлялась, стало известно, что квартиру площадью 116 «квадратов» на улице Донецкой областного центра она получила по социальному найму в 2010 году. При этом по версии прокуратуры, прекрасно осознавала, что ей не положено такое жилье, «заехала» туда с детьми в обход очереди из льготников, и просила её лично у бывшего губернатора Юрия Берга. Что тоже странно, так как должна была – у мэрии. Экс-губернатор «не обидел» подчиненную, и дал соответствующее указание. Так у Башировой появились апартаменты в областном центре.

Исходя из вышесказанного, прокуратура считает, что экс-чиновница злоупотребила своими правами, действовала в обход закона, поэтому, стоимость квартиры ей необходимо возместить (чуть более 6 млн. рублей). Представители Башировой результаты экспертизы о стоимости данного объекта недвижимости просили отменить.

Заседание по этому делу должно было состояться еще 10 февраля, но, бывшая чиновница, желавшая лично присутствовать на нём и защищать себя вместе с адвокатом, представила справку о заболевании, она подхватила COVID-19. Затем судья Анастасия Плясунова ушла в плановый отпуск, поэтому, рассмотрение перенесли более чем на месяц – на 18 марта.

Первой к назначенному времени в этот день прибыла представительница истца - заместитель начальника гражданско-судебного отдела прокуратуры Оренбургской области Ольга Филипповская. К слову, несколько дней назад именно ей был выдан отвод судьей Промышленного районного суда Ольгой Кащенко по делу экс-замначальника УМВД России по Оренбургской области Руслана Магомедова.

Следующим у дверей зала судебного заседания появился представитель третьего лица - начальник отдела правотворческой деятельности и судебной защиты Правительства Оренбургской области Сергей Корчагин. Когда всех присутствовавших пригласили пройти в зал, оказалось, что Вера Баширова и её представитель Ольга Жданова уже находились там. Вера Ириковна, поздоровавшись со всеми, тут же выпорхнула за дверь переговорить по телефону и зашла лишь непосредственно к началу процесса. Перед этим успела переброситься парой слов с журналистами газеты «Комсомольская Правда – Оренбург», пожаловавшись на то, что пока не до конца восстановилась после болезни.

Я тяжело перенесла COVID-19, болела уже второй раз. Даже остаточные явления остались, например, кашель. Пропадало обоняние, была слабость – все стандартные симптомы. Сейчас у меня такое количество антител, что собираюсь сдавать плазму, - подчеркнула экс-вице-губернатор.

А вот о судебном разбирательстве она говорить не захотела. И была категорически против фотосъемки в ходе процесса. Представители прокуратуры и Правительства оставили данный вопрос на усмотрение судьи. Анастасия Плясунова не пошла на поводу у Веры Ириковны, и без раздумий разрешила фиксировать происходящее статично, не передвигаясь по совсем небольшому залу.

Поначалу выяснилось, что на заседании присутствуют далеко не все, кто должны были явиться. Например, не было представителей регионального Минприроды и мэрии Оренбурга. Но они заранее представили свои ходатайства об этом, поэтому вопросов не возникло. Зато они возникли к совершеннолетним детям Веры Башировой, которые так же, как и она, являются ответчиками.

Оказалось, что ходатайства по их отзыву почему-то не дошли до суда, хотя Вера Ириковна утверждала, что отправила их еще в минувшее воскресенье через портал ГАС РФ «Правосудие». После небольшого перерыва судья уточнила, что документы поступили на почту Ленинского суда. Помимо ходатайства об отзывах, там были и дополнительные документы – возражения на исковые требования и ходатайства о применении срока исковой давности, причем, как от детей Башировой, так и от неё самой. Интересен тот факт, что Вера Ириковна приготовила документы не в нужном количестве экземпляров. Копии достались судье, прокуратуре, а вот представителю Правительства – нет. По оставшемуся экземпляру она и доносила свою позицию.

Далее началось самое интересное: Вера Баширова на пару с адвокатом решила пояснить, почему она считает, что к ней не может быть никаких вопросов.

Мы заявили ходатайство о том, что по предъявленному прокуратурой обвинению в неосновательном обогащении пропущены сроки исковой давности. На одной из страниц уголовного дела, которое в моем отношении было прекращено в прошлом году, указано: «в прокуратуру направлен следователем запрос о предоставлении сведений для проведения надзорным органом проверок, связанных с предоставлением и приватизацией квартиры на улице Донецкой». Моей квартиры. На это был получен ответ от прокуратуры: «материалы проверки уничтожены в связи с истечением предусмотренных законодательством сроков хранения». На мой взгляд, это свидетельствует о том, что моя квартира уже была предметом интереса прокуратуры более пяти лет назад, все указанные факты были прокуратуре известны, но по результатам проверок никаких мер реагирования по отношению ко мне и моим детям не принималось, - пояснила Вера Ириковна.

Также она добавила, что прокуратура должна была «сама узнать то, что должна была узнать», а не надеяться на следственные органы, поэтому, раз всё происходящее оставалось без оценки надзорного ведомства, это, грубо говоря, - «их проблемы».

То, что прокуратура заявляет, что ей стали известны обстоятельства получения моей квартиры только из результатов уголовного дела, и стало основанием для иска в мой адрес, противоречит закону и вводит в заблуждение суд! При таких обстоятельствах срок исковой давности пропущен и восстановлению не подлежит. И это должно явиться основанием для отказа судом в удовлетворении иска! И такие прецеденты в судебной практике в России уже были, - продолжила Баширова, которая, кстати, в настоящее время работает заместителем начальника страхового управления АО НК «Нефтиса».

Следующее ходатайство – «о содействии в собирании доказательств». Вера Ириковна недосчиталась некоторых документов, которые, как она считает, «завалялись» у следователя, поэтому, попросила суд истребовать их и приобщить к делу.

Представитель Прокуратуры Ольга Филипповская уверена, что большая часть «пламенной речи» Веры Ириковны вообще не относится к делу.

Исследование надзорным ведомством отдельных документов в прошлом не свидетельствует о том, что прокуратура уже тогда могла делать однозначные выводы. Полная оценка происходящего стала возможной только после возбуждения уголовного дела в 2020 году, никак не ранее. Поэтому, возражаю против ходатайства ответчика, - заключила Ольга Николаевна.

После заседание переместилось в другой зал, а Баширова сразу же продолжила озвучивать доводы. Например, по её словам, «все, что сейчас известно, должно было стать давно известно», а прокуратура «должна была сразу узнать», поэтому, сроки истечения давности подачи иска должны исчисляться с 2014 года, и никак иначе. Вдобавок экс-чиновница приложила справку о своих доходах и имуществе за 2014 год, где уже была искомая квартира. А дальше просто-напросто перевела стрелки на Правительство, заявив, что уж те-то точно всё знали. Никаких вопросов к ней не возникало.

В справке о доходах уже есть эта квартира, и прокуратура изучала эти справки, ко мне вопросов не было. Мне доподлинно известны фамилии чиновников, к которым эти вопросы были, но фамилии «Баширова» там не было. Значит, в 2014 году в надзорном ведомстве считали, что всё сделано законно. В Правительстве Оренбургской области знали о каждом обстоятельстве того, как ко мне перешла эта квартира от момента подачи заявления до перехода в собственность и не возражали. Никакого ущерба региону это не принесло, как они сами ранее заявляли, а значит, иск в «интересах неопределенного круга лиц» таковым не является, - добавила Баширова.

Правительство в лице представителя Сергея Корчагина запросило время, чтобы документально отразить свою позицию, а также для предоставления необходимых сведений. От прокуратуры прозвучало: «Приобщить к делу сведения о доходах, против остальных ходатайств возражаем». Включая то, что Правительству требуется время на подготовку. Как отметила даже сама судья, у чиновников было достаточно времени для того, чтобы основательно подготовиться.

В итоге, по решению судьи Ленинского суда Оренбурга, к делу будет приобщена справка о доходах Башировой за 2014 год. Истребовать документы из материалов уголовного дела никто не будет, так как ранее к делу были приобщены похожие документы, а вот ходатайство об истечении сроков давности пока под вопросом: рассмотрение дела перенесено на 25 марта. Правительству дали неделю на подготовку к заседанию.

Поделись своим мнением в комментариях!

Вы стали очевидцем какого-либо события? Присылайте фото и видео на kp@orenkp.ru, Telegram или Whatsapp 89033644474



№ 97672