Новые подробности банкротства предпринимателя Сергея Чернова

18:24 Комментарии
Реклама на сайте
В Арбитражных судах различных инстанций продолжаются разбирательства по делу известного оренбургского бизнесмена - руководителя компании «Уралэлектрострой», которые затронули и его бывшую супругу.

Напомним, что крупнейшее даже по российским меркам банкротство физлица Сергея Чернова длится с 2018 года. Его долги превышают 7,6 миллиарда рублей, так как он выступал поручителем по кредитам «Уралэлектрострой» (долги компании-банкрота вообще свыше 15 миллиардов рублей).

Вроде бы где такие суммы взять даже крупному бизнесмену? Имущество Чернова при оценке потянуло на 30 миллионов рублей. Но когда стали разбираться и подозревать его в преднамеренном банкротстве, оказалось, что пару лет назад тот развелся с супругой Ольгой Черновой и после раздела имущества ей отошло имущества почти на 754 миллиона рублей. Зацепился внешний управляющий и за тот факт, что бывшая жена работала с 2016 по 2018 годы советником гендиректора на «Уралэлектрострое», где получила за это время рекордную зарплату свыше 12 миллионов рублей и более 10 миллионов алиментов на детей.

В итоге, внешний управляющий обратился в Арбитражный суд региона с заявлением к Ольге Черновой, в котором просил признать недействительными сделки по выплате ей зарплаты и взыскать с нее в пользу «Уралэлектрострой» незаконно полученные суммы. Накануне прошлого года Арбитражный суд Оренбургской области в удовлетворении данных требований внешнему управляющему отказал. На что, не согласившись с вынесенным судебным иском, управляющий «Уралэлектрострой» обратился с апелляционной жалобой в 18-й Арбитражный апелляционный суд.

Он ссылался на то, что суд не оценил его доводы, что Ольга Чернова являлась номинальным сотрудником и фактически на предприятии никаких обязанностей не выполняла, проживая с детьми в Московской области, осуществление же обязанностей удаленно трудовым договором предусмотрено не было. Да и сам размер ее зарплаты зашкаливает по сравнению с тем, какой оклад получали реальные работники, не соответствует он и ее квалификации.

Что интересно, на работу на предприятие мужа Ольга Чернова была принята в 2004 году с окладом в 25 000 рублей (на должность инженера по кадрам), в 2006 году переведена на должность советника гендиректора и ее оклад вырос на 10 000 рублей. В 2017-м советник президента компании зарабатывала уже 200 000 рублей. А в 2018 году при увольнении ей была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск и дополнительная компенсация в размере шестикратного среднемесячного заработка. В итоге, за два с небольшим года работы Чернова получила на «Уралэлектрострое» 12 139 574 рубля.

По мнению управляющего, Сергей Чернов как руководитель и владелец компании мог напрямую влиять на размер выплат в ее пользу и давать указания о внесении в табели учета рабочего времени информации о присутствии Черновой на рабочем месте. При этом на самом предприятии признаки неплатежеспособности появились уже в 2015 году, а с 2016 по 2018 годы не была погашена задолженность ряду кредиторов.

Супруги Черновы в своих отзывах просили данную апелляционную жалобу внешнего управляющего оставить без удовлетворения. ПАО «Сбербанк», перед которым у банкрота имелись наибольшие долги, поддержал внешнего управляющего должника, который указывал, что сделки по выплате Черновой таких сумм были совершены с целью причинения вреда имущественным правам кредиторов.

В итоге, апелляционный суд ряд доводов управляющего признал несостоятельными и усмотрел незаконность получения Черновой лишь суммы в 5 045 660 рублей, выплаченной за ее работу в 2017 году. Эту сумму экс-супруга предпринимателя-банкрота должна будет вернуть предприятию, на котором когда-то «трудилась».

В удовлетворении остальной части требований управляющего решено было отказать.

Данное постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня его принятия.


№ 76521