Главная / Архив новостей

Как оренбуржцам не пуститься во все тяжкие в «черную пятницу»

Эксклюзив Реклама на сайте
Даже те, кто далеки от погони за скидками, слыша повсеместно о бешенной выгоде покупок и умопомрачительных бонусах, которые сулят оренбуржцам всевозможные торговые сети и магазины, задумываются о том, а не надо ли чего прикупить для дома, для семьи или для того, чтобы позднее при случае подарить близким.

В ночь на 27 ноября в Оренбурге стартует ежегодная акция «Черная пятница». И даже региональное отделение Банка России и УМВД России по Оренбургской области предупреждают горожан о массовых онлайн-атаках аферистов на покупателей. Предчувствуя недоброе, они рекомендуют: перед оплатой товара удостоверьтесь, что сайт, на котором вы вводите реквизиты своей банковской карты, использует защищенное соединение: адрес должен начинаться с https:/, а в адресной строке стоять значок закрытого замка.

А как действовать, совершая покупку в оффлайн-магазинах?

О том, что такое «черная пятница», какие уловки используют предприниматели для привлечения покупателей, и реальный ли это способ сэкономить, нам рассказали  психолог Валентина Лазарева и маркетолог Гульфия Яушева.

Психолог Валентина Лазарева

Что это?

«Черная пятница» - это сезон скидок. Раньше «черная пятница» длилась всего один день, сейчас некоторые предприниматели продлевают ее на несколько суток, неделю и даже месяц.

Честно ли?

С точки зрения психологии, человек имеет право рассуждать о честности, только если он честен сам с собой. Если у человека существует собственное понимание честности, то на него «черная пятница» не будет воздействовать так, как она воздействует на основную массу населения. «Черная пятница» - это честное явление, а нечестным оно становится только для тех, кто сам себя частенько обманывает.

Говоря о том, является ли «черная пятница» честным явлением, мы как будто бы перекладываем ответственность на некий отряд специалистов, производителей и маркетологов, которые предлагают нам что-то приобрести. Предлагать могут все что угодно, а согласитесь вы или нет – дело каждого.

Какие психологические приемы используют производители, чтобы привлечь внимание потребителей?

На самом деле их множество. Но есть основные приемы, которые поистине воздействуют на человека в момент распродаж, в том числе в «черную пятницу»:

  • «Если вы сейчас это не приобретете, то потом это будет втридорога» - побуждение к срочной и необходимой покупке.
  • Внедрение мысли о том, что товар обменивается на счастье.
  • Блокировка критического мышления.
  • Социальное давление или «быть, как все».

«Черная пятница» - хорошо или плохо?

Если говорить о законах психологии, то понятий «хорошо» и «плохо» просто не существует. Существуют лишь некие задачи, с которыми мы либо справляемся, либо нет. Если в  «черную пятницу» человек тратит все свои деньги, покупает все, что ему надо и не надо, то даже это не является «плохим». Это своеобразный урок. Да, урок дорогой, урок, который может длиться не один год, притянув за собой кредитные обязательства и, возможно, более серьезные последствия. Зато он может научить человека обдуманно совершать покупки. «Черная пятница» - один из инструментов, с помощью которого мы начинаем осознавать, чему мы подчиняемся и насколько мы в ладу с самими собой.

Маркетолог Гульфия Яушева

Что это?

За границей «черная пятница» - это старт новогодних распродаж. В России же – это просто яркое и привлекательное название, уровень доверия к которому крайне низок.  Многие крупные компании дискредитировали это явление ложными скидками и акциями.

Зачем «черная пятница» нужна производителям? А потребителям?

Если брать реальность Оренбурга, то смысл «черной пятницы» для предпринимателей – это инфоповод, дополнительная возможность широко заявить о своих товарах и услугах. Если грамотно подходить к вопросу скидок, то «черная пятница» для бизнеса – это один из способов избавиться от застоявшегося товара, товара с новогодней тематикой, резко повысить продажи.

Для потребителей – это, безусловно, способ сэкономить на новогодних подарках и не только. Но возможно это только при условии честных скидок, а не просто обычных ценников, помеченных волшебным со словом «акция».

Честно ли?

Далеко не все бизнесмены подходят к вопросу «черной пятницы» грамотно. Чаще всего, это несистемная работа с выбросом непросчитанных скидок, из-за чего бизнес скорее усложняет, нежели решает свои задачи. Слишком высокие скидки используются настолько часто, что среди покупателей доверия к ним все меньше и меньше. Никого не удивишь товаром со скидкой в 90%. Скорее, он даже вызовет негатив.

Какие уловки используют производители, чтобы привлечь внимание покупателей?

  • Два и даже три товара по цене одного!
  • Снижение цен при выполнении определенных условий (например, для постоянных покупателей), ведь закон бизнеса гласит: «Очень дорого найти нового покупателя, дешевле - удерживать старого».
  • Перечень стандартных методов – выкладка, грамотный мерчандайзинг, дегустации.

Советы

Для производителей:

Использование только честных, просчитанных и максимально прозрачных методов.

Для покупателей:

Совершение покупок обдуманно и с удовольствием. Ни в коем случае не про запас, а руководствуясь необходимостью приобретения.

Поделись своим мнением в комментариях!

Вы стали очевидцем какого-либо события? Присылайте фото и видео на kp@orenkp.ru, Telegram или Whatsapp 89033644474


№ 80960

Последние комментарии