Ниссан
УПСК
Главная / Архив новостей / Новостная лента

С набережной Оренбурга отправился паровозик в лето, правда, по новым тарифам

1 июня 2018, 15:44 Реклама на сайте
Сегодня свой 65-й сезон открыла детская железная дорога. Яркие вагончики будут курсировать от набережной мимо микрорайона Красная Площадь и загородных лагерей все три летних месяца.
С набережной Оренбурга отправился паровозик в лето, правда, по новым тарифам

Спуститься на набережную из-за ремонта основной лестницы можно только через Елизаветинские ворота. Надо сказать, что этот спуск находится в весьма плачевном состоянии. Ступеньки местами наполовину обвалились, плитка откололась, грязь. Даже фантик от конфеты выбросить некуда - урны исчезли в неизвестном направлении. Зато можно понаблюдать за ходом ремонта основного пешеходного спуска. Работяги в спецовках с надписью ООО «Скиб» выполняют реконструкцию исторической достопримечательности, то и дело перемещаясь по территории и громко общаясь на своем языке.

Но обо всем этом забываешь, едва услышав зазывной гудок паровозика, всегда ассоциировавшегося с детством и летом. В первый день летних каникул на станции Комсомольская в честь открытия сезона был организован концерт, а следом детвора расселась по вагончикам и отправилась в первое в этом году путешествие.

Стоит отметить, что поезд зимовал на тупиковом пути недалеко от загородных лагерей в Дубках. На зиму его укрывают щитами, обеспечивают охрану. Последний раз вагончики и сам локомотив обновлялись в 2013 году, в этом году в ремонте они не нуждались, провели лишь их техобслуживание, осмотр буксовых узлов, ревизоры без проблем подписали акт готовности и допустили к эксплуатации. А вот пути отсыпать приходится ежегодно, на них проверяют стыковые болты. На случай возможных неполадок или необходимости ТО выручает резервный локомотив.

Буквально на этой неделе из головного офиса ЮУЖД, которой подведомственна Оренбургская детская железная дорога, пришла неприятная новость - на четверть подорожали билеты. 50 рублей теперь стоит взрослый билет в одном направлении и 25 рублей - детский (до 14 лет). Детвора до пяти лет катается бесплатно без предоставления отдельного места. Вагончики способны вместить 180 человек. Путь «туда-обратно» занимает около часа.

Обслуживает детскую «железку» исключительно подрастающее поколение железнодорожников - на практику в этом году выходят порядка 450 ребят. Вопрос с путями, которые проходили неподалеку от обрыва, как пояснило руководство, давно решен - три года назад железнодорожники перенесли их, так что сейчас от железнодорожного полотна до опасного участка более шести метров. Пассажиры могут абсолютно не переживать за свою безопасность. В течение пяти лет (берег в период сильных разливов Урала все-таки подмывает) никакой опасности обрушения быть не может.

- Спрос на детскую дорогу не падает, ежегодно мы работаем с приростом пассажиропотока на 5-7 процентов. В прошлом году перевезли более 23 тысяч пассажиров. В этом году нам повысили план по перевозкам. Если не выполним, придется писать объяснительную. Те деньги, которые мы зарабатываем в течение лета, не покрывают расходов. В прошлом году мы заработали 666 000 рублей, 200 000 из которых идут на зарплату работников, содержание локомотивов и вагончиков обходится гораздо дороже, - рассказал начальник Оренбургской детской железной дороги Роман Буздыга.

Девятиклассник Артем Кузин пятое лето подряд проводит здесь (ему удачно удается совмещать работу на «железке» с экзаменами). Сейчас он выполняет обязанности дежурного по станции, подготавливает поезд к отправке. На смену заступает в 8.30 и заканчивает во втором часу дня, когда приходит вторая смена.

Детская «железка», как ее величают оренбуржцы, будет работать четыре дня в неделю - в среду, четверг, субботу и воскресенье. Отправляться поезда с набережной будут в 9.54, 11.15, 12.34, 14.35 и 15.54.

В добрый путь, вагончик!

Новости Оренбурга онлайн - телеграм-канал, на который стоит подписаться
Orenvito
Видео реклама

№ 48406
Осаго56
Статус
Досрочная подписка
МЗ Ташлинский

Orenvito.ru объявления (все)

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments