В Оренбуржье распиаренный проект «Активный гражданин» окончательно «сдулся»

12:40 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Презентованная с помпой платформа, которая должна была стать способом моментального реагирования на проблемы благоустройства городов, практически не востребована.

Летом прошлого года правительство области красочно и многообещающе рассказывало нам о том, как просто и удобно станет жителям Оренбурга, Орска и Соль-Илецка обращаться с жалобами на проблемы благоустройства в органы власти. Для этого надо было всего лишь сфотографировать ямы-ухабы, поваленные деревья, загрузить на сайт и ждать скорого решения проблемы. Жителей областного центра призывали не сидеть сложа руки и рассказывать на портале «Активный гражданин» обо всех проблемах, чтобы как можно быстрее муниципальные образования становились более удобными для жизни. В пример приводили удачный опыт Москвы, где платформа на самом деле действует и позволяет не только принимать от граждан обращения, но и проводить опросы по важным для города вопросам.

В Оренбуржье чудо-портал запустили 27 августа, уже 28-го люди стали оставлять здесь свои обращения. По обещанию портала, каждая заявка обрабатывается в течение двух дней и передается для дальнейшего рассмотрения в профильные ведомства. Те уже должны реагировать на жалобы и отвечать на них. Но... В ноябре 2019 года из 166 поступивших на тот момент обращений личный ответ получили лишь 88 человек (по данным департамента информационных технологий Оренбургской области), то есть, примерно половина. А уж по скольким заявкам была проведена работа и устранены нарушения, никто не считал… В том же департаменте, на который была возложена ответственность за работу онлайн-платформы, нам рассказали, что передают сведения в ведомства, отвечающие за данную проблему и дальнейшей судьбой обращения не интересуются.

За все время действия портала в Соль-Илецком городском округе было подано всего три заявки, последняя – в сентябре 2019 года. В Орске, жители которого последнее время довольно активно борются за право на жизнь в комфортном городе, подано всего 22 обращения. Основная масса размещена на сайте до середины октября, пока у людей еще была надежда на то, что портал на самом деле поможет и обеспечит обратную связь. Всего две заявки оставлены позже этого срока – в декабре 2019 года. С тех пор прошло два месяца. Сдается нам, действенный инструмент обращения к властям вряд ли пустовал бы подобным образом…

В Оренбурге с момента старта платформы жители подали 157 обращений. Не густо для города с численностью больше 550 000 человек, правда? Как оказалось, дело не только в том, что люди не верят в эффективность работы портала. Сайт уже несколько раз «зависал» на несколько дней, переставая принимать обращения граждан. Мы лично пробовали разместить здесь заявку в течение недели, но так и не смогли. Последняя заявка на сайте оставлена 23 января 2020 года, то есть, больше месяца назад.

Размещенные заявки тоже далеко не всегда доходят до финальной стадии со статусом «обработка завершена». Многие из них, поданные еще осенью прошлого года, так и застыли в стадии «принят на исполнение». Говорить о том, что здесь же автор сообщения получает хоть какой то ответ и вовсе не приходится - комментариев, фотографий или видео, свидетельствующих о том, что проблема решена, нет. 

На наш официальный запрос в областном правительстве ответили, что действующая сейчас платформа - это всего лишь прототип «Активного гражданина», созданный бесплатно силами «Центра информационных технологий Оренбургской области». Поэтому не стоит судить его строго. А вот в 2020-м году платформа точно заработает так, как надо – без «зависания» на неопределенное время, с расширенным функционалом…

Возникает вопрос - к чему в таком случае было запускать «сырую»  «доморощенную» версию портала и громко во всеуслышание рассказывать о том, «Активный гражданин» в нашей области уже заработал? Не для того ли, чтобы пустить «пыль в глаза», отчитавшись о том, что Оренбург – впереди планеты всей? Ведь со стороны мы выглядим вполне «продвинутыми» и современными, по кабинетам не ходим, все обращения к органам власти передаем онлайн. На деле в регионе уже несколько месяцев с перебоями работает полу-сайт, эффективность работы которого мало кого интересует, кроме самих граждан, конечно.

Уважаемые оренбуржцы, а вы оставляли обращения на портале «Активный гражданин»? Удалось ли вам решить озвученную проблему? Ждём ваших коммантариев.


№ 71240