В Оренбурге 9 мая планируют запустить канатную дорогу

21:55 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Сегодня на объекте проходит субботник, формируется штат работников. На днях уникальная пассажирская подвесная канатная дорога «Европа-Азия» получит все необходимые документы и заработает вновь.
Фото/Видео: Екатерина Колокольцева

«Канатка», доставляющая оренбуржцев и гостей областного центра с одного берега Урала на другой, не работает с 19 октября 2018 года. Фуникулер уныло застыл посредине пути и в таком положении пребывал всю зиму. Первоначально в мэрии обещали, что канатная дорога возобновит работу 1 апреля, но сроки несколько сместились. Теперь ее открытие прочат на 9 мая.

Эксплуатировать «воздушный мост» запретило Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в связи с нарушением требований промбезопасности. Претензия заключалась в том, что не функционирует система автоматического контроля запирания дверей. Для дальнейшей безопасной эксплуатации «воздушного моста» требовалось проведение дорогостоящих ремонтно-восстановительных работ. В конце марта официальные представители изготовителя нашей канатной дороги - компании «Доппельмайр Раша» - даже приезжали в Оренбург, проводили специализированное обследование узлов нашей «канатки», вынесли заключение о необходимости приобретения некоторых запчастей, по поводу изготовления и поставки которых даже ездили на переговоры в Австрию.

Сегодня же первый замглавы Оренбурга Сергей Чуфистов заявил orenday следующее:

Мы подали документы на регистрацию в Гостехнадзор, потому что главная проблема заключалась в том, что канатная дорога была снята с регистрации. На сегодняшний день она прошла проверку и проходит по требованиям техбезопасности. Обнаруженный недочет на ее безопасность абсолютно не влияет, так как данная система отсутствует с 2011 года. Думаю, эта проблема была создана искусственно. На данный момент заключен договор с подрядчиком на ее обслуживание. 9 мая мы планируем «канатку» запустить, если не выйдет проволочек с документами.

Правда, кто будет обслуживать «канатку» и вкладывать в нее свои средства (порядка 4 миллионов рублей в год), так как, по сути, она убыточна, Сергей Викторович предпочел умолчать. Известно лишь, что это не ее бывший оператор - компания «Лифтсервис». С тарифами на проезд пока не определились.

Получается, вопрос по ремонту странным образом отпал, и канатная дорога стала абсолютно безопасна и без вложений? Тогда непонятно, зачем закрывали ее более чем на полгода? Зачем ездили в Австрию, если и так сойдет?


№ 60257