В октябре 2018 года полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров и экс-губернатор Оренбуржья Юрий Берг торжественно открыли первую очередь стратегической магистрали (входящей в состав так называемого «Шелкового пути»), которая призвана пустить транспортный поток в обход областного центра. Дорожная артерия позволит, направляясь, например, из Казахстана или Соль-Илецка и Акбулака в Уфу или Казань, миновать городские пробки. Длина построенного участка "Обхода Оренбурга" составляет 12 километров.
Следующий этап включает строительство еще почти девяти километров дороги на участке от федеральной трассы Р-239 (Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан) до автодороги А-305 (Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан). Данный вопрос вчера как раз глава региона Денис Паслер обсуждал в ходе рабочей встречи с руководителем Федерального дорожного агентства - замминистра транспорта РФ Андреем Костюком.
В настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы по строительству следующего этапа, закончить которые намерены в 2021 году, окончательная же реализация проекта намечена на 2024 год. Между тем, уже в нынешнем году весь "Обход Оренбурга" (протяженностью свыше 50 километров) планируют передать в федеральную собственность. Сейчас региональное правительство готовит пакет соответствующих документов для передачи. Напомним, что в октябре прошлого года в федеральную собственность также перешла региональная автодорога "Оренбург - Орск - граница с Республикой Казахстан", теперь она входит в состав М-5 «Урал».
Кстати в 2028 году запланирована для передачи в федеральную собственность также трасса Орск - Сибай - Магнитогорск - Южноуральск - Челябинск протяженностью 510 километров, участок которой свыше 74 километров проходит по территории Оренбуржья.
КСТАТИ
Уже после первой весны асфальт на обочине новой дороги «Обход Оренбурга» начал крошиться, "трещать по швам" и разваливаться, не прослужив и года.
Рабочие на новенькой магистрали стали "штопать заплатки", но провалы и колеи по краям дорожного полотна продолжили образовываться практически на всем протяжении нового отрезка.