Вдове понадобилось почти два года, чтобы привлечь к ответу бузулукского врача, сгубившего ее мужа

08:12 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
С момента возбуждения уголовного дела до вынесения приговора процесс шел с пробуксовкой и сопровождался многочисленными жалобами в областной Минздрав, Следственный комитет, прокуратуру.
Фото/Видео: Личный архив

В июле 2016 года «Комсомолка» рассказала о вопиющем случае, который произошел в городской больнице № 1 Бузулука. Из-за халатности врачей Александр Петин лишился самого ценного - жизни, а его родные - прекрасного семьянина, любящего мужа и отца.
18 марта Александру провели самую обычную плановую операцию по удалению геморроидальных узлов. Как сообщили медики, все прошло хорошо, и уже через несколько дней мужчина был дома. Однако в начале апреля его состояние значительно ухудшилось. 5 апреля резко упало давление, затруднилось дыхание, начало лихорадить. Вызвали «скорую». Врач констатировал кровотечение и геморрагический шок. Специалисты, в том числе четверо заведующих отделениями, собравшиеся в приемном отделении больницы, куда бригадой скорой помощи был доставлен Александр Петин, к сожалению, не смогли своевременно понять, что пациент находится в критическом состоянии.
- Саше становилось хуже и хуже, требовалась противошоковая терапия, в ней нам было отказано, - рассказала вдова Наталья. - Более того, на него никто из медиков не обращал никакого внимания! Чтобы заведующий отделением спустился к нам, мне долго пришлось уговаривать медсестер. Вместо того чтобы определить в реанимацию, Сашу отправили в обычную палату и оставили на несколько часов…
Вечером одна из пациенток отделения обнаружила Петина в луже крови в туалете. После этого мужчину наконец-то перевели в отделение реанимации. Но и тут должных мер к спасению человеческой жизни принято не было. Дежурный врач хирургического отделения забрал дежурного реаниматолога на плановую операцию. Когда они вернулись, Александр Петин был уже мертв.
Для вдовы гибель мужа невосполнимая утрата. Сразу же после похорон она стала добиваться справедливости: люди, виновные в смерти мужа, должны быть наказаны, чтобы такой трагедии больше не повторилось. Уголовное дело было возбуждено с запозданием. И только после публикации трагической истории в «Комсомолке» дело сдвинулось с мертвой точки.
В августе министерство здравоохранения области в бузулукской горбольнице № 1 провело документарную проверку, которая резюмировала: Александра Петина можно было спасти. Проверяющие установили нарушение сроков, объемов и условий оказания медпомощи. Все диагностические и лечебные мероприятия в отношении бузулучанина были признаны недостаточными. В результате лечащему врачу объявили выговор и на период проверки отстранили от работы в стационаре.
Затем проверки начали проводить следователи и сотрудники прокуратуры.
В Бузулукский районный суд уголовное дело поступило лишь первого июля 2017 года. Закончилось судебное разбирательство обвинительным приговором: лечащего врача Александра Петина признали виновным в совершении преступления по статье «Причинение смерти по неосторожности». Суд назначил ему наказание в виде ограничения свободы на полтора года, а также лишил его права заниматься врачебной деятельностью на один год.
- Я была не согласна с приговором суда в части дополнительного наказания. Во-первых, считаю, что этого врача необходимо лишить права заниматься не только врачебной, но и иной медицинской деятельностью. Ведь он мог устроиться на работу, например, медбратом. Во-вторых, лишить этого права его можно было на более длительный срок, - комментирует Наталья.
С приговором не согласилась и Бузулукская межрайонная прокуратура: увеличить дополнительное наказание в виде лишения права заниматься медицинской и врачебной деятельностью на три года.
- Оренбургский областной суд рассмотрел уголовное дело в апелляционном порядке, - рассказала Наталья Овинова. - Решение суда было изменено: теперь врач, по вине которого умер мой муж, в течение года не сможет заниматься не только врачебной, но и иной медицинской деятельностью. Приговор вступил в законную силу.
Но сопоставимо ли это наказание с ценой человеческой жизни?


№ 45699