За оренбургскими водителями следят больше ста передвижных и стационарных камер

11:55 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
В этом году их число планируют увеличить.

Сегодня в Оренбуржье работают 103 комплекса фотовидеофиксации нарушений, 68 из которых стационарные, а 35 – передвижные. 45 стационарных камер находятся в Оренбурге, 12 – в Оренбургском районе, пять - в Орске, четыре - в Бузулуке и две - в Новотроицке. И если к ним люди уже как-то попривыкли, то к организации работы передвижных комплексов у них накопилось немало вопросов.

Кому принадлежат «треноги»
Многие оренбуржцы уверены, что таким образом на них просто зарабатывают частники. В областном ГИБДД рассказывают обратное.

У каждого региона свой опыт. Но, могу заверить, что все камеры на дорогах Оренбуржья являются собственностью правительства области. Их обслуживанием занимается Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области. Ежегодно ведомство проводит электронный аукцион, на котором определяется подрядчик. Эта фирма и нанимает людей, которые стоят на дорогах с так называемыми треногами, - отметил Станислав Костин, начальник ЦАФАП ДД ГИБДД УМВД России по Оренбургской области, полковник полиции.

Куда идут штрафы и кто определяет дислокацию «треног»
Деньги из карманов нарушителей поступают прямиком… на ремонт и строительство дорог.

Все штрафы идут в Дорожный фонд субъекта. Все происходит так: по закрытому каналу снимок передается в МВД, где специалисты вручную его обрабатывают (на фото должно быть только одно транспортное средство, номер должен которого четко просматриваться). К цифре ограничения скорости на том или ином участке прибавляются 20 километров в час. Например, если стоит ограничение в 70 км/час, а водитель ехал со скоростью 89, такой снимок на данный момент в обработку не берется. Потом от МВД информация о штрафе попадает в ГУДХОО, оттуда – на Почту России. На оплату штрафа человеку дается два месяца, в случае неоплаты данные поступают судебным приставам, у которых на взыскание денег есть два года, - пояснил Станислав Костин.

Он также отметил, что дислокация камер регулируется МВД: 

Решение о том, где поставить стационарные камеры, принимается, исходя из аварийности (она может появиться, если на месте в течение года зафиксированы три и более ДТП одного вида или пять ДТП разных видов, в которых пострадали люди). Дислокацию передвижных камер определяет специальное собрание, которое учитывает пожелание муниципалитетов. Фирме-подрядчику даются географические координаторы. Камеру можно передвигать только в пределах 50 метров от указанной точки.

По его словам, если снимок приходит с другого места, в обработку его просто не берут. Где будет находиться сам автомобиль, не регламентировано – главное, чтобы человек, обслуживающий камеру, держал ее в поле зрения и не мешал движению.

Приведу в пример «треногу» рядом с горой Качкарка. Машину там буквально негде поставить, поэтому человек, обслуживающий камеру, сидит немного подальше. Но ни в коем случае не «маскируется в кустах», как выражаются некоторые люди. Эти автомобили должны соблюдать правила так же, как и другие участники движения. Например, не так давно оренбуржцы пожаловались на тонированный автомобиль, возле которого стояла «тренога». Как только автомобиль тронулся с места, он стал нарушителям ПДД, к которому были приняты меры, - рассказал Станислав Витальевич.

Кстати, предупреждающие о стационарных и передвижных камерах знаки, согласно закону, не обязательны. И это тоже возмущает оренбуржцев. Любопытно, что недавно возле одной из «треног» на соль-илецкой трассе как раз-таки появился знак, предупреждающий о съемке. Несмотря на то, что его явно смастерили своими руками, удивленные водители даже поменяли свое обычное негативное отношение к человеку, стоящему с камерой и нет-нет, да благодарно сигналят машине на обочине.

Число камер будет расти
В этом году в области появятся пять новых комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, восемь комплексов фиксации нарушений скоростного режима. Плюс 37 новых камер установят на дорогах федерального значения. Места установки пока не сообщаются. Но известно что, например, на трассе Оренбург-Соль-Илецк в связи с купальным сезоном количество передвижных камер увеличится до семи (сейчас их три).

Высокая скорость – главный сопутствующий фактор аварий. Мы видим, что камеры реально работают. Об этом лучше скажут цифры: за 12 месяцев прошлого года в местах установки камер количество ДТП снизилось на 21,1% (с 687 до 542), количество пострадавших в авариях уменьшилось на 21,6 (с 74 до 48). Четыре места концентрации ДТП были ликвидированы. В местах установки передвижных камер наблюдается снижение ДТП на 29,% (с 417 до 296), пострадавших - на 38,3% (с 133 до 82). Ликвидировано восемь мест концентрации ДТП. За три месяца этого года благодаря стационарным камерам число аварий в области снизилось на 16,7%, благодаря передвижным – на 61,5%. Погибших в ДТП в местах установки камер в этом году нет, - подытожил полковник полиции.

Мнения оренбуржцев

К камерам на дороге отношусь спокойно: я же не нарушаю скоростной режим. Другое дело, что ограничения скорости в Оренбурге не всегда адекватные. Например, та же ул.Терешковой с ограничением в 40 километров в час на мостах, объездная дорога областного центра с ограничением в 60, - считает оренбуржец Антон.

- Меня камеры совершенно не беспокоят, по городу и в пригороде езжу спокойно, не нарушая скоростного режима. Раздражаются только те, кто нарушает правила. Но раз любишь нарушать, люби и принимать наказание, правила для всех одинаковые, - отметила Евгения, жительница областного центра.

На соль-илецкой трассе к камерам мы уже привыкли. Но я не согласен с местами, которые выбрали для их размещения. На границе Оренбургского и Соль-Илецкого района асфальт почернел от экстренных торможений, на обочинах – сплошь траурные венки. Только недавно там погибли жители Акбулака. И в этом опасном месте камеры почему-то нет, - отметил таксист Александр.

- Я уверен, что эти самые арендаторы камер имеют немаленький процент с каждого штрафа, иначе зачем им так стараться? Вызывает вопросы и то, что многие эти штрафы успешно оспаривают в суде, - считает Артем. 

Недавно ко мне пришли приставы с требованием оплатить штраф за превышение скорости, который я благополучно оплатила два года назад. Потребовали квитанцию об оплате. Мне все-таки удалось ее разыскать. У брата была аналогичная ситуация. Но из-за многочисленных переездов у него эта бумажка не сохранилась. Он куда-то очень спешил и предпочел заплатить повторно, а не разбираться в ситуации, - поделилась Наталья.

Уважаемые оренбуржцы, а что Вы думаете по поводу работы стационарных и передвижных комплексов фотовидеофиксации в регионе?


№ 61922