Главная / Архив новостей / Новостная лента

Что оренбурженка не поделила с чиновниками

Эксклюзив Реклама на сайте
Женщина на себе узнала, что значит в Оренбурге построить дом. Она оказалась в колонии… и ни условного срока, ни штрафа, ни отсрочки приговора до достижения ребенком 14-летнего возраста в данном случае не положено.

Завтра областной суд в очередной раз рассмотрит гражданский иск по обжалованию решения о сносе дома по улице Красногорской, 16 города Оренбурга. Истец ссылается на вновь открывшиеся обстоятельства. Напомним, эта история прогремела на весь город весной 2016 года. Теперь она может получить новое продолжение.

- Шесть лет назад супруга приобрела за три миллиона рублей земельный участок на улице Красногорской. На нем располагался старенький дом. Рядом на участке прежний собственник залил фундамент нового дома, на тот момент строение имело 18-процентную готовность. Все документы были должным образом оформлены под индивидуальное жилищное строительство. Когда подняли первый этаж, площадь которого составила свыше 450 квадратных метров, поступило предложение от соседки выкупить наш участок со строениями за пару миллионов. Поскольку на тот момент мы уже вложили в покупку земли и стройку порядка шести миллионов рублей, и думать о продаже не стали, - начал свой рассказ оренбуржец Александр.

Перешла дорогу…

Супруги достроили дом, в 2013 году оформили его в упрощенном порядке, получили на руки все документы о госрегистрации права на него, кроме разрешения на строительство и акта о вводе в эксплуатацию, которые при упрощенном порядке оформления не требуются. Никаких обременений на дом на тот момент не было.

Первоначально семья планировала жить в этом доме, взяла несколько кредитов на его строительство (оно вылилось более чем в 20 миллионов рублей), но не потянули платежи, из-за финансовых трудностей от идеи семейного особняка пришлось отказаться. Строение поделили на 11 долей и стали продавать в качестве отдельных жилых комнат. Благо, покупатели нашлись быстро - место хорошее, недалеко от центра. Как говорит Александр, под запросы покупателей в доме произвели перепланировку - установили перегородки, обустроили дополнительные санузлы. Все сделки прошли государственную регистрацию - никаких претензий у госорганов не возникло. Люди заселились.

- Все было оформлено в соответствии с законом - свидетельства о регистрации в Росреестре получены. А в 2015 году поступил иск в суд, инициированный администрацией города, о сносе самовольного строения, о чем мы почему-то узнали последними, когда до вступления решения в силу оставалось четыре дня, - продолжает Александр. -  Мы подали апелляционную жалобу. Но суд оставил ранее вынесенное решение в силе. Мы пошли дальше. Кассация отменила решение и направила его на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию. Судья, несмотря на заключение экспертов, что строение конструктивно надежно и безопасно для проживания, снова вынес решение о сносе. Мы попросили назначить новую строительно-техническую экспертизу, но нам отказали.

Чиновники аргументировали требование о сносе дома тем, что он построен на участке, где по Градостроительному плану города должна проходить шестиполосная магистраль в результате расширения дороги по улице Степана Разина. Причем соседних домов, расположенных ближе к проезжей части, снос не коснулся. Их, видимо, дорога должна была обогнуть. Были и претензии из-за отсутствия пожарного проезда, но данный вопрос был урегулирован еще в 2008 году в рамках заключенного мирового соглашения между бывшим собственником и соседкой.

При этом ответ на запрос в управление строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга по поводу планируемого расширения проезжей части по улице Степана Разина, подписанный Евгением Епанешниковым, обескуражил. С его слов, перспективным планом работ данное расширение не предусмотрено.

Это же следует и из ответа начальника отдела генерального плана департамента градостроительства и земельных отношений администрации Оренбурга Марии Водопьяновой:

­- В соответствии с Генеральным планом Оренбурга, утвержденным решением Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 года, данная территория относится к территории индивидуальной жилой застройки в зоне выборочной реконструкции застроенных территорий. В соответствии с Правилами землепользования и застройки МО «город Оренбург», утвержденными решением Оренбургского горсовета от 25.12.2012 года, указанная территория располагается в зоне застройки домами смешанной этажности. Зона предназначена для проживания населения в жилых кварталах, включающих как существующую, так и вновь размещаемую застройку разной этажности за счет изъятия (выкупа) земельных участков с последующим сносом существующих домов. На сегодняшний день проект планировки на указанную территорию не разрабатывался.

…и пошла по этапу

После решения о сносе дело повернулось еще круче. С 17-й попытки в отношении собственницы участка - супруги Александра Иулии - в день ее рождения 9 января 2017 года возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество». Мол, она заранее знала про расширение дороги, про то, что дом будут сносить, поэтому и стала в срочном порядке продавать доли в доме, введя покупателей в заблуждение и нанеся им ущерб на сумму, превышающую 12 миллионов рублей.

Покупателей признали потерпевшими, и 38-летнюю Иулию Рыжевскую в декабре 2017 года отправили в  колонию общего режима на 6 лет со штрафом в размере 300 000 рублей. При наличии двоих несовершеннолетних детей речи об отсрочке наказания не шло. Мошенникам из многострадального «Альтаира», «нагревшим» дольщиков в поселке Нежинка, и то меньше сроки дали. Восьми потерпевшим Рыжевская, по решению суда, должна вернуть деньги, которые они уплатили за свои доли, а это суммы от 900 000 до 1,3 миллиона рублей.

- Почти год жена отбывает наказание за мошенничество в колонии в Бузулуке, потерпевшие между тем продолжают проживать в своих квартирах - дом так и не был снесен. Возникает резонный вопрос - за что человек «сидит»? Заметьте, не наказаны госрегистратор и прочие сотрудники Россреестра, которые, может быть, по ошибке выдали все регистрационные документы на дом. Или тот же секретарь суда, которая вовремя не подала туда сведения о признании дома самовольной постройкой, - удивляется супруг осужденной.

Потерпевшие или нет

Мнения жильцов по отношению к мошеннице разделились - те, кто продолжает жить на Красногорской, 16 - особых претензий к ней не имеют.

- Здесь меня все устраивает - комфортно, тепло, хорошо, санузел, кухня есть, нигде ничто не течет. Никто нас отсюда не выселяет. А остальное меня не касается, - говорит жилец Роман.

Те же, у кого это не единственное жилье и которые съехали со спорных апартаментов, теперь хотят одного, чтобы им вернули деньги и они смогли забыть об истории с Красногорской как о кошмарном сне. Мы поднимаемся в квартиры некоторых из них - у них отсутствует свет, вода.

- Свет и воду «отрубили», когда я стала требовать разделить коммунальные счета, суммы растут, а мы не поймем, за что платим. Рыжевская нам просто сбрасывала sms-сообщение с суммой, которую нужно заплатить, а потом она потребовала еще ей по 300 рублей платить на содержание дома. Когда я отказалась, мне вырвали электросчетчик. Я приобретала эту комнату, чтобы сдавать. А в итоге, без комуслуг кому она нужна? - рассказывает другая владелица доли Ирина Николаевна. - При наличии всех оформленных документов на руках на собственность, я не могу ей пользоваться. При этом решение суда о компенсации нам понесенных расходов при покупке данного жилья Иулия исполнять не собирается. Она нам так и сказала, когда ее уводили из зала суда в наручниках. За эти месяцы мы не получили от нее ни копейки. До сих пор удивляюсь, как она нас всех так смогла одурачить. Почему ни у кого при покупке долей и сомнений не возникло в законности данных сделок, ведь последние договоры купли-продажи она производила уже тогда, когда ее имущество было под арестом, а иск администрации о сносе самовольной постройки рассматривался в суде. Как вообще могли узаконить данное строение как индивидуальный жилой дом, если в нем только санузлов 14, по проекту данные комнатки проходили как кладовые. Фасад и многое другое из обещанного в доме так и не сделано.

Правда, муж осужденной хозяйки уверяет, что комуслуги данному собственнику отрезали за долги, а сравнить выставленные счета вполне можно, посмотрев показания счетчика.

Другой съехавший жилец Владимир Пихтулов, чья комната сейчас тоже пустует, дошел до Верховного суда. Люди очень надеются, что в ближайшее время имущество Иулии, на которое наложен арест и часть из которого была переоформлена в 2017 году на ее мать, в ближайшем будущем судебные приставы начнут реализовывать и раздадут им долги. А список там не маленький: 4 земельных участка, 4 дома, комната в коммуналке.

Такие не одни

Со слов Александра, его разыскал другой горожанин, который поделился своей историей мытарств, которая точь-в-точь как под копирку списана с его, только его недвижимость располагается в переулке Тупом областного центра. Та же внезапно возникшая история с самовольной постройкой и неожиданно запланированное расширение дороги. Совпадение?

- Я за эти десять месяцев столько натерпелся. Представляю, каково моей жене там, - вздыхает Александр. - Начальник департамента градостроительства и земельных отношений города Сергей Бренев лично сказал, что никакого расширения дороги не будет. Он же успокоил нынешних собственников долей, что никаких мероприятий по сносу не планируется. Муниципалитет может лишь выкупить их недвижимость. Собственники долей стали инициировать гражданские иски в суд, требуя компенсации за нанесенный им моральный вред в ходе длящейся все это время судебной чехарды.

При рассмотрении решения о сносе завтра в областном суде он надеется, что судья внемлет подписанному 4 августа 2018 года президентом РФ новому Градостроительному кодексу, где сказано, что если человек, зарегистрировавший свой дом до 1 сентября 2018 года, не знал о планах администрации, как, например, планируемое расширение дороги, дом признается законным и трогать его нельзя.

- Абсурдно само последнее решение суда, в котором содержится решение о сносе лишь части здания - трех долей в доме. Это как? Мне не понятно, как дело из гражданско-правового переросло в уголовное? Откуда собственница дома, продавая доли в доме в 2014 году, могла знать, что годом позже ее строение вдруг признают самовольной постройкой и потребуют снести, ведь рядом стоят два таких же дома, и к ним претензий у мэрии нет? - удивляется адвокат семьи.

Редакция направила официальный запрос в департамент градостроительства и земельных отношений администрации Оренбурга по поводу дальнейшей судьбы данного дома.

Поделись своим мнением в комментариях!

Вы стали очевидцем какого-либо события? Присылайте фото и видео на kp@orenkp.ru, Telegram или Whatsapp 89033644474



№ 53308