Как в Оренбурге убивают конкуренцию в сфере пассажирских перевозок

15:10 Комментарии
Реклама на сайте
В ситуацию, когда на рынке услуг себя вольготно чувствуют монополисты, давно бы следовало вмешаться контрольным и надзорным органам.

14 марта в эфире местного телеканала вышел сюжет о том, что судебное разбирательство о законности перевозок по 52-му маршруту в Оренбурге по иску Прокуратуры Оренбургской области является «происками конкурента».

- Я являюсь тем перевозчиком, который обратился в прокуратуру с просьбой провести проверку по 52-му маршруту. Я - директор ООО «ОРЕНТРАНСГРУПП», и наша компания осуществляет перевозки по так называемым «межмуниципальным» маршрутам. Это маршруты, которые часть пути следуют по городу, а дальше - в ближайшие поселки, например в Экодолье, 9 Января, Пригородный и другие, - отметил Максим Мынгалов. - Да, я являюсь конкурентом тем перевозчикам, которые осуществляют перевозки по городу. И да, я хотел бы осуществлять перевозки в Оренбурге. Я считаю, что от любой конкуренции на рынке выигрывает только потребитель услуги. В условиях отсутствия конкуренции потребитель услуги проигрывает, а выигрывает монополист.

По словам Максима Александровича, по маршрутам Оренбурга никаких торгов, конкурсов или еще каких-либо процедур, активизирующих конкуренцию, не было с 2013 года. Последний раз конкурировать за маршруты перевозчики могли пять лет назад. Потом муниципальные маршруты распределялись решением городской администрации или, как в суде сказал представитель ООО «Лидерком», в «заявительном порядке».

- Вышел какой-то междусобойчик: кто-то заявил о желании перевозить, а кто-то из администрации это желание удовлетворил, заключив без торгов договор, а потом и вовсе выдав свидетельство на перевозки на пять лет с правом бесконечного продления, - не скрывая иронии продолжает Максим Александрович. - Мне не кажутся законными такие действия перевозчиков и управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга, когда кто-то без какой-либо конкуренции получает исключительное право в течение многих лет осуществлять перевозки по маршруту. ООО «Лидерком» ни в каких аукционах и конкурсах на перевозки по муниципальным маршрутам Оренбурга не побеждало, но получило право перевозок, а ООО «ОРЕНТРАНСГРУПП» готово принять участие в конкурсе, но не имеет такой возможности.

«Тихое» перераспределение на рынке перевозок, когда маршруты раздавались без публичной огласки «в заявительном порядке», произошло в 2015 - 2016 годах. Городским управлением пассажирского транспорта тогда руководил Максим Фазулин. Сейчас же Максим Римович возглавляет Ассоциацию перевозчиков Оренбурга, в состав которой входят компании, которые получили маршруты в период его работы на муниципальной службе и которые теперь платят ему заработную плату. Мне кажется, здесь есть чем заняться правоохранительным органам и выяснить, не является ли это такой «особой благодарностью».
На своем сайте «Ассоциация перевозчиков» создавшие ее прямо заявляют, что объединили лиц, осуществляющих 90% всех перевозок пассажиров в городе, и не смущаясь заявляют, что договорились «петь хором» и координировать усилия: проводят совместные корпоративы и фактически уже могут оцениваться как единая корпорация. И никому нет дела, что законом картели в России запрещены, так как это убивает конкуренцию и ограничивает доступ на рынок.

- Именно отсутствие конкуренции, жесткие ограничения доступа на рынок и диктат условий со стороны действующих перевозчиков - это то, как сейчас я могу оценить, что происходит в Оренбурге на рынке перевозок, - уверен Максим Мынгалов. - Когда я однажды высказал свое желание участвовать в пассажирских перевозках в городе, меня сразу предупредили - не лезь, предложили покровительство за то, что я откажусь претендовать на городские маршруты. В общем, те кто, мне это говорил, сейчас играют главные роли в Ассоциации. А когда я отказался, на мою компанию было направлено множество жалоб в надзорные органы от имени Ассоциации. Так Ассоциация защищает интересы своих членов?

При этом 14 марта в ходе громкого совещания губернатора Оренбургской области Юрия Берга с перевозчиками, информация о котором также была в СМИ, губернатор дал прямое указание главе города «не допустить передела на рынке перевозок», что может оцениваться как поручение сохранить эту ситуацию. То есть о том, как раздаются права на перевозки в городе, знают все - и администрация, и УФАС региона, которое рассматривало жалобы, и прокуратура, и, как выяснилось, правительство Оренбургской области. И всех все устраивает?!

- Свое видение ситуации я изложил в обращении на личном приеме у заместителя генерального прокурора Российской Федерации Сергея Зайцева. Только после этого прокуратура Оренбургской области и УФАС региона увидели нарушения в том, как были выданы права на перевозки ООО «Лидерком», и то только по 52-му маршруту, хотя ООО «Лидерком» таким же образом «получило» еще два маршрута, да и остальные маршруты в городе раздавались подобным образом - без торгов. Сейчас члены Ассоциации начали в СМИ большую информационную кампанию, но посмотрите, против чего они возражают: против проведения конкурса администрацией, против требования использовать автобусы с низким полом, то есть фактически против интересов пассажиров. Но зато отстаивают то, чтобы им не мешали дальше эксплуатировать на городских маршрутах давно морально устаревшие пазики.


№ 45787