Родители арестованных за драку с полицейскими в Орске: На нас давят! (18+)

16:50 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
В редакцию Orenday обратилась мама Никиты Мамыша - одного из парней, отправленных в СИЗО после драки с правоохранителями возле ночного клуба в Орске. Если вы смотрели видео с места происшествия, это именно тот парень в белой рубашке, который пытался разнимать дерущихся и получил струю из газового баллончика в лицо от охранника заведения.

Юлия Мамыш попросила дать ей возможность высказать точку зрения. Женщина рассказала, как узнала о том, что сын попал в беду.

Никита с товарищами пошел отмечать день рождения одного из друзей. В 8.00 он позвонил и попросил прочитать смс, которое отправил мне на телефон, и повесил трубку. Открываю сообщение, там сказано, что их забрали в отдел полиции за драку. Я начала обрывать телефоны других родителей - всем пришли такие же смс. Мы полетели туда, приехал адвокат. Но к ребятам никого не пустили.

Домой Никита приехал часов в 11.00. Рассказал маме о драке. По его словам, к ним на танцполе все время придирался незнакомый мужчина с товарищами - провоцировали, подтрунивали. В ходе перепалки зачинщик ударил по лицу одного из ребят...

Конечно, меня там не было, я говорю со слов ребенка, - объясняет Юлия Николаевна. - Никита пошел поговорить с одним человеком из той компании, чтобы спокойно договориться, но не успел, потому что началась потасовка. Все произошло быстро - их выгнали на улицу, где драка продолжилась. Никита старался разнимать дерущихся. Того мальчика, за которого он получил в лицо струю из газового баллончика, попросту избивал охранник. На видео видно, что работник клуба не оборонялся, а именно бил лежащего парня. Сын просто хотел вытащить друга, чтобы его насмерть не забили. Уже потом мы узнали, что эти люди - полицейские. Тот, который начал конфликт и первым ударил парня, как нам сказали, - сын судьи областного суда.

Женщина отметила, что они не отрицают - драка была, но наказание за нее должны нести все стороны конфликта.

Когда приехала опергруппа, Никиту по ошибке посадили в машину с сотрудниками полиции - «потерпевшими». Он еле успел закрыть голову руками, как на него посыпались удары и угрозы, что живым он не выйдет. Когда сотрудник патрульно-постовой службы увидел это, спросил: «Ты что, не с ними?» и пересадил в машину к другим ребятам. Когда они приехали в участок, их продолжили бить! Они там стояли уже еле-еле! Сын как приехал домой, лег на диван и лежал так, обессиленный, - рассказала наша собеседница.

К обеду участников потасовки снова вызвали в отдел, затем обязали приехать в полицию на следующий день.

Тут и началось. Приехали сотрудники органов из Оренбурга, орских следователей и «оперов» туда даже близко не пустили, выставили охрану. Такое ощущение, как будто убили кого-то (на деле пострадавшие, как указано в постановлении об обыске, получили легкий вред здоровью «по признаку кратковременного расстройства» - ред.). Стало понятно, что это будет показательным делом, чтобы другим неповадно было связываться с силовиками.

Через несколько дней затишья пятерых участников драки задержали, в их домах прошли обыски. По словам Юлии Мамыш, во время них правоохранители допускали грубые нарушения.

Пришли к нам рано утром, пролетели по всем комнатам с автоматами, начали все смотреть. Понятые стояли на лестничной площадке и вообще не видели, как проходит обыск. Камеру включили только тогда, когда мой муж (его вытащили из ванной) возмутился, что ничего не снимают. Я опасалась, что нам что-нибудь подбросят. В конце мне вручили постановление об обыске (а не в начале, как это записано на бумаге). Смотрю - а там даже фамилия сына написана неправильно - «Мамышев» вместо «Мамыш». Они с таким постановлением вообще не имели права вламываться в наше жилье! В других квартирах обыскивающие шутили, смеялись над жильцами, даже в кастрюли заглядывали, нюхали котлеты.

Женщина говорит, что больше всего их пугает то, что арестованным пытаются завысить тяжесть преступления.

Обычную драку, в которой участвовали и наши дети, и охранники, и полицейские, квалифицируют как применение насилия, опасного для жизни, в отношении сотрудников полиции, находящихся при исполнении! При каком таком исполнении они были в пьяном виде? Есть много свидетелей, которые видели, что они там пили, гуляли, были не в форме, без удостоверений.

На том же настаивают и адвокаты обвиняемых. Они указывают, что в соответствии с п.4 ст.68 ФЗ №342, сотрудник полиции не признается получившим увечье при исполнении служебных обязанностей, если он добровольно привел себя в состояние опьянения.

Никита рассказывал, что полицейские, как и наши ребята, проходили медосвидетельствование. И если у сына результат был 0,3 промилле, то у них – по 0,8, 1,2 промилле. Но сейчас уже говорят, что они, якобы, были трезвыми. Как же так? Дрались все, даже охранники били ребят, а не разнимали. Они использовали газовый баллончик, на видео видно, как один из них перезаряжал пистолет. И к ним – никаких вопросов. Наши ребята сидят. Им ломают жизни. Остальные участники конфликта живут и чуть ли не звездочки на погоны получат, хотя именно они были зачинщиками?

Задержанные парни никогда не считались хулиганами. Все учатся. Четверо из них занимались вольной борьбой.

Никита 12 лет занимался футболом, вместе с другом, который тоже участвовал в потасовке, в начале апреля должен был защищать диплом в местном филиале ОГУ. Потом ребята планировали пойти в армию, по возвращении некоторые из них хотели устроиться на работу в МВД. Теперь это вряд ли возможно.

Один из ребят уже в марте должен был уйти в армию, в элитные войска. В военкомате были подписаны документы. Другого уже отчислили из института, так как из-за ареста он пропустил защиту диплома. Почему наших детей губят? Ведь они – не отъявленные злодеи, вы почитайте, какие характеристики написали моему сыну и в вузе, и в футбольной секции, где он был капитаном команды! Мы просим рассмотреть это дело справедливо, - обращается Юлия Николаевна.

Женщина говорит, что ее сын уже однажды потерял свою мечту – получив хорошие баллы по ЕГЭ, он хотел поступить в вуз на учителя физкультуры. Но сломал ногу, порвал связки и повредил мениск. С теорией все было хорошо, но как сдавать «практику» со сломанной ногой?

Он снял гипс и пошел. Конечно, ничего не получилось – там по четырем видам спорта нужно было проявить себя. Потом была первая операция, через время - вторая, реабилитация. Он смирился, что с профессиональным спортом придется завязать. Что ждет его теперь, не знаю…

Мама Никиты говорит, что на родителей арестованных оказывается моральное давление, две семьи дали подписку о неразглашении.

Мне позвонили и пригрозили, что приедут за мной в школу (Юлия Мамыш работает учителем – ред.), наденут наручники и при всех доставят в отделение! - пожаловалась она.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Если внимательно прочесть постановление о производстве обыска, предоставленном Юлии Мамыш, становится понятно, как отдыхающих во внерабочее время правоохранителей вдруг преобразили в представителей власти при исполнении служебных обязанностей. В документе говорится, что первое уголовное дело возбуждено в отношении неустановленных лиц по статье «Хулиганство» (ч.2 ст.213 УК РФ) за побои, нанесенные двум мужчинам из компании правоохранителей (предположительно, оба - сотрудники следственных органов). Трое полицейских (судя по всему, из той же компании) в силу закона «О полиции», «обязывающего их вне зависимости от места нахождения и времени суток принять меры по предотвращению и пресечению преступления» вмешались в конфликт, чтобы оградить от насилия группы лиц своих товарищей. Так как полицейские, если верить постановлению, сообщили хулиганам, что работают в МВД и пытались пресечь противоправные действия, вуа-ля - они считаются находящимися при исполнении. А это уже - второе уголовное дело (ч.2. ст.213 УК РФ).

Уважаемые читатели, нам также хотелось бы обратить ваше внимание на следующий момент – вспомнить резонансную драку в областном центре, когда группа подростков зверски избила 33-летнего мужчину (с сожалению, врачи оказались бессильны и он скончался), и провести параллели. Помните, там тоже был подросток, который не принимал участия в избиении, но наблюдал и бездействовал? В описываемых нами событиях в Орске Никита Мамыш всячески пытался прекратить эту случайную потасовку подвыпивших компаний (однако утверждать, что он не принимал участие в драке, мы не беремся), вылившуюся в громкое уголовное дело, где сотрудники силовых ведомств априори оказались потерпевшими. 


№ 71178