В Оренбурге разработают единые стандарты пассажирских перевозок

17:15 Комментарии
Реклама на сайте
В областной Торгово-промышленной палате обсудили проблематику пассажирских перевозок. Как показал диалог, желание превратить этот рынок в цивилизованную сферу есть. Понимание того, каким должен быть современный общественный транспорт, тоже. А вот документ, на который могли бы опираться для его развития - отсутствует.
Фото/Видео: архив

Подвижной состав общественного транспорта областного центра в своем большинстве менялся не раз. В бытность мэром Геннадия Донковцева на смену советским «ЛиАЗам» и «ЛаЗам» пришли более комфортные «MAN», «VOLVO», «UVECO». Их привезли к нам из Европы, а троллейбусы-«гармошки» поставляла тогда Украина. Все эти многотонные махины колесили по полуразбитым дорогам. У горожан глаза разбегались от обилия марок машин: в «лихие 90-е» местные транспортники обкатывали практически все, что возит людей. Даже полуживой венгерский «Ikarus», не говоря уже о «КавЗиках» и угловатых «Рафах». Позже на смену этой пестроте пришел польский «Autosan», который потеснили более дешевые «ГАЗели» и «ПАЗики». На дворе 2017 год. Что наблюдают оренбуржцы? Во-первых, город, в котором заметно приросло население, а во-вторых, ощущается нужда в более современном и комфортном автопарке. Для его развития в Оренбурге и создан Экспертный совет. Рабочие группы в самое ближайшее время приступят к разработке Единых стандартов пассажирских перевозок.

Каким должен быть транспорт

Заседание экспертов проходило в зале областной торгово-промышленной палаты. Многие его участники отметили, что Оренбургская область - яркий пример экспериментов по развитию автопарка пассажирского транспорта.

- В декабре 2016 года мы приняли решение о создании Единых стандартов пассажирских перевозок в областном центре, - отметил руководитель Автотранспортного союза Оренбуржья (АСО) Александр Шмарин. - Эту идею одобрили все, и хотелось бы сказать, что пора перейти от слов к делу. До апреля нам предстоит решить эту непростую задачу и выйти на городской Совет, администрацию города с конкретными рекомендациями, потому что скоро у перевозчиков появится еще один шанс обновить автопарки. Однако следует сделать так, чтобы машины закупались с прицелом на перспективу. Пассажирский транспорт должен быть вместительным, безопасным, комфортным.

Знают, как улучшить ситуацию

Александр Шмарин разъяснил, что в 2018 году у транспортных компаний истекают пятилетние лизинговые контракты на закупку автобусов. Это позволит им избавиться от устаревших машин и закупить новые. Разумеется, используя долгосрочное кредитование, поскольку закупка общественного транспорта - дорогое удовольствие. Например, такая марка как VOLGABUS (работает на 20 маршруте в Оренбурге) оценивается в 6, 5 миллионов рублей за единицу подвижного состава. А продукция Павловского завода - 1 000 000 - 2 000 000 рублей.

- В мегаполисах жителей больше, чем в селах, - заметил участник Экспертного совета по разработке Единой стандартов пассажирских перевозок Виталий Дерябин. - И чтобы закрыть вопрос, автопарки ставят на маршруты десятки, если не сотни «ПАЗиков». В советскую эпоху эти автобусы имели более округлую форму, и у них были неудобные двери. А что изменилось за десятилетия? Да, дизайн модельного ряда другой, но сколько же у автобуса минусов! В салоне трясет на каждой кочке, пенсионеры с трудом поднимаются на ступеньку, а при сильной загруженности салона возникает всем ненавистная давка. Пассажиры же хотят одного - безопасной езды и комфорта. Я уверен, нужны такие автобусы, которые были бы удобны всем.

Городской общественный транспорт должен соответствовать формуле «цена- качество». Правда, для этого следует все хорошо посчитать, от количества машин-рабочих лошадок до списанного в утиль автохлама. А еще ознакомиться с условиями заводов-изготовителей, кредитования, проанализировать транспортный поток, периодичность движения автобусов и троллейбусов, учесть маршрутизацию, цены на горюче-смазочные материалы, детали, арендные платежи, налоги и многое другое. Потому что транспорт с нерегулируемыми тарифами сам по себе существовать не может. Он должен работать в конкурентной и притом свободной среде.

КОНКРЕТНО

Заместитель министра - начальник управления промышленности, энергетики и транспорта, Министерства экономического развития, промышленности и торговли Оренбургской области Сергей Липаткин:

- Я абсолютно уверен, что та новация, которую внес 220 Федеральный закон - это ключ, который позволит нам уверенно двигаться вперед, но для того, чтобы им воспользоваться, нужно подойти к ряду решения ряда вопросов сообща. Документ территориального планирования позволит нам прописать качество, доступность и безопасность пассажирских перевозок. Но очень важно понимать, что в этом документе должны быть не красивые слова и декламации, а инструменты, которые позволят отрегулировать пассажирские перевозки, исходя из особенностей того или иного муниципалитета. Чтобы не было преград для других игроков рынка.


№ 30826